You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Знакомьтесь с испанским импрессионизмом — ярким и сочным — на новой выставке в Москве

18 художников, 60 работ, залитые солнцем побережья и колоритные герои

Знакомьтесь с испанским импрессионизмом — ярким и сочным — на новой выставке в Москве

Рамон Касас, «На открытой террасе», 1892

10 октября Музей русского импрессионизма открывает свою главную выставку сезона — «Импрессионизм и испанское искусство». На три с половиной месяца в Москву привезли живопись, графику и скульптуру 18 авторов, которые работали бок о бок с французскими импрессионистами и участвовали в первых европейских выставках нового направления. Истории художников часто пересекались: Пере Видала де Солареса, каталонца кубинского происхождения, например, Пьер Огюст Ренуар изобразил на известной картине «Бал в Мулен де ла Галетт», чрезвычайно популярный на рубеже XIX–XX веков Игнасио Сулоага жил на Монмартре, дружил с Анри Тулуз-Лотреком, Эдгаром Дега, Полем Гогеном и выставлял свои работы вместе с ними, а каталонец Рикард Гино был помощником Огюста Родена.

Игнасио Сулоага, «Шарль Морис с женой», 1896
Игнасио Сулоага, «Шарль Морис с женой», 1896

Крупнейший показ испанских импрессионистов в России обеспечили 13 местных музеев и 14 частных коллекционеров. Более полусотни одолженных ими работ на выставке дополнили парой картин из собрания Пушкинского музея: это автопортрет Игнасио Сулоаги и натюрморт Хоакина Сорольи. Последнего называют одним из главных испанских художников того времени, а еще относят к европейским люминистам: Соролья фантастически передавал световые эффекты.

Хоакин Соролья, «Скалы в Хавеа и белая лодка», 1905
Хоакин Соролья, «Скалы в Хавеа и белая лодка», 1905

Испанский импрессионизм много взял из классической живописи — в искусстве Рамона Касаса, Мариана Пиделасерры, Игнази Мальола, Сантьяго Русиньоля, Рикарда Каналса и других авторов можно заметить отсылки к манере и стилю Диего Веласкеса и Франсиско Гойи, а также искусству XVII и XVIII веков. Восхищения Гойей, по словам куратора Франсеска Фонбоны, не скрывал и Эдуард Мане: великий предвестник импрессионизма многократно использовал испанские мотивы в своих работах. «При этом испанские художники второй половины XIX века далеко не сразу отважились на опыты с новой живописной техникой», — подчеркивает Фонбона, каталонский историк искусства и специалист по местному модернизму.

Дарио де Регойос, «Сети», 1893
Дарио де Регойос, «Сети», 1893

Русские художники активно следили за испанскими коллегами, работы которых оказались максимально яркими и сочными, как и окружавшая их южная природа. Илья Репин выделял среди всех Мариано Фортуни: тот, по его мнению, «поразил всех современных художников Европы недосягаемым изяществом в чувстве форм, колорите и силе света». Схожее внимание к Фортуни проявляли и Валентин Серов с Василием Поленовым. Познакомиться ближе с каждым из испанских авторов в Москве можно до 26 января. Выставка пройдет при участии фонда Aurea Cultura i Art и поддержке посольства Испании в России.

Адольфо Гиард, «Белошвейки в парке», 1884–1885; Жоаким Мир-и-Триншет, «Пропасть, Мальорка», около 1901–1904
Адольфо Гиард, «Белошвейки в парке», 1884–1885; Жоаким Мир-и-Триншет, «Пропасть, Мальорка», около 1901–1904
Мариано Фортуни, «Улица Гранателло в Портичи», 1874
Мариано Фортуни, «Улица Гранателло в Портичи», 1874
Мариан Пиделасерра, «Портрет Эмили Фонбона, Париж», около 1900–1901; Рамон Касас, «Монмартр», около 1890–1891
Мариан Пиделасерра, «Портрет Эмили Фонбона, Париж», около 1900–1901; Рамон Касас, «Монмартр», около 1890–1891
Исидре Нонель, «Пляж Аренис», 1891
Исидре Нонель, «Пляж Аренис», 1891
Игнази Мальол, «Розовые кусты (Коста Брава)», 1920
Игнази Мальол, «Розовые кусты (Коста Брава)», 1920
Мариан Пиделасерра, «Желтые бани. Утреннее солнце», около 1900–1901
Мариан Пиделасерра, «Желтые бани. Утреннее солнце», около 1900–1901
Аурелиано де Беруэте-и-Морет, «Вид на юг Толедо из Лос Сгарралес», около 1895
Аурелиано де Беруэте-и-Морет, «Вид на юг Толедо из Лос Сгарралес», около 1895
комментарии