10 киногероинь прошлого, на которых мы хотим быть похожи в новом сезоне

Ретрофутуризм в духе «Бегущего по лезвию», образцовые 1970-е с Джейн Фондой и другие тренды, навеянные фильмами
10 киногероинь прошлого на которых мы хотим быть похожи в новом сезоне

Чтобы не потеряться среди осенне-зимних тенденций, ориентируйтесь на этот гид: мы собрали самые модные «фишки» сезона и проиллюстрировали их образами любимых киногероинь. От платьев с цветочным принтом, которые Мэгги Чун носила в «Любовном настроении», до кожаных брюк Грейс Джонс в «Виде на убийство» — пересматриваем культовые фильмы и собираем идеальный гардероб на несколько холодных месяцев.

Фэй Данауэй в роли Дайаны Кристенсен, «Телесеть» (1976)

Бренды во главе с Burberry, Fendi и Chloé призывают нас этой осенью активно носить бежевый. Если не знаете, как к нему подступиться, берите пример с главной героини фильма «Телесеть» Дайаны Кристенсен — бескомпромиссной журналистки, готовой на все, чтобы повысить рейтинги своего телеканала. За эту роль в сатирической драме режиссера Сидни Люмета Фэй Данауэй получила «Оскар» как лучшая актриса, а ее экранный гардероб можно назвать эталонным: шелковые тренчи, свитеры оттенка кэмел, юбки-карандаш и блузы с бантом шоколадных и карамельных цветов. Отличный мастер-класс по power dressing: как только на совещаниях с коллегами-мужчинами слово берет Кристенсен, все слушают ее предельно внимательно.

Кадр из фильма «Телесеть» (1976)

Дайана Росс в роли Трейси Чемберс, «Красное дерево» (1975)

В мелодраме «Красное дерево», снятой режиссером Берри Горди, Дайана Росс играет начинающего модного дизайнера с отличным вкусом. Она гуляет по улицам Чикаго в сапогах по колено, отвергает потенциальных поклонников и в конце концов переезжает в Рим, чтобы стать моделью. Подиумные образы Трейси выглядят гротескно, взять только фиолетовые тюрбаны в сочетании с кимоно в пол, но повседневный гардероб героини полон вещей в духе грядущего осенне-зимнего сезона. Если бы действие фильма происходило в наши дни, она спокойно могла бы носить новые коллекции Jil Sander и Lemaire. Униформа Трейси — костюмы-двойки, шляпы с мягкими полями, шелковые шарфы и топы с высоким воротом а-ля The Row.

Дайана Росс в фильме «Красное дерево» (1975)

Мойра Ширер в роли Виктории Пейдж, «Красные башмачки» (1948)

Симон Роша — одна из тех дизайнеров, кто в новом сезоне решил переосмыслить знаменитую киноадаптацию хоррор-сказки «Красные башмачки» Ганса Христиана режиссеров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Мойра Ширер играет молодую балерину Викторию Пейдж, которая разрывается между балетом и любовными чувствами. Под конец она танцует в роковых красных пуантах свой последний танец и кончает жизнь самоубийством. Отсылки к фильму в коллекции Simone Rocha сплошь и рядом: это и напоминающие о балетных костюмах силуэты, и полупрозрачная органза, а также вышивка на платьях и усыпанные сияющими камнями туфли. Среди других лондонских брендов, обратившихся к балетной теме, можно также выделить Molly Goddard и Peter Pilotto.

Кадр из фильма «Красные башмачки» (1948)

Эли Макгроу в роли Дженнифер Каваллери, «История любви» (1970)

Когда речь заходит о том, как носить теплый трикотаж, брать пример лучше всего с Дженнифер Каваллери — студентки Редклиффского колледжа из любовной драмы режиссера Артура Хиллера 1970 года. Благодаря этой роли Эли Макгроу стала абсолютной любимицей Америки, не в последнюю очередь из-за своего экранного образа. Дженнифер носит классические рубашки на пуговицах, юбки в складку и кашемировые водолазки. Образцовая преппи-эстетика отсылает к ранним коллекциям Ralph Lauren и Tommy Hilfiger, а объемные шерстяные пальто цвета кэмел выглядят так, будто взяты из последней коллекции Max Mara.

Кадр из фильма «История любви» (1970)

Шон Янг в роли Рейчел, «Бегущий по лезвию» (1982)

Как подготовиться к неминуемому апокалипсису? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на гардероб Рейчел — секретарши-репликанта из культового сай-фая «Бегущий по лезвию», femme fatale, которая не вылезает из широкоплечих костюмов-двоек. В новом сезоне ее образом вдохновился Оливье Тискенс, чья осенне-зимняя коллекция — ода ретрофутуризму и «Бегущему по лезвию», в частности. Саундтреком к показу стала главная музыкальная тема из фильма, а скульптурного кроя пальто и костюмы отсылали к образам Рейчел. Одеваться в духе антиутопии учат и новые коллекции Saint Laurent и Alexachung, будто созданные под вдохновением не только от картины Ридли Скотта, но и от «Терминатора».

Шон Янг в фильме «Бегущий по лезвию» (1982)

Джейн Фонда в роли Бри Дэниелс, «Клют» (1971)

Замшевые мини-юбки, сапоги высотой до колена, блузы с объемными рукавами — так выглядит гардероб героини Джейн Фонды в неонуаре режиссера Алана Пакулы. Актриса играет девушку по вызову Бри Дэниелс, которая оказывается втянута в расследование таинственного убийства и вынуждена залечь на дно. Что не так просто, как может показаться на первый взгляд, учитывая ее любовь к ярким аксессуарам (в частности, массивным украшениям и сумкам с бахромой) и стрижку маллет. Похожие прически можно было увидеть на показах Proenza Schouler и Gucci, а современные интерпретации экранных образов Фонды — в коллекции Tory Burch.

Джейн Фонда в фильме «Клют» (1971)

Мэгги Чун в роли Су Ли Чжэнь, «Любовное настроение» (2000)

Розы стали одним из главных лейтмотивов осенне-зимнего сезона: у Dries Van Noten они украшают платья-футляр, у Prada — юбки-карандаш, а у Alexander McQueen и вовсе появились чуть ли не на каждой второй вещи. Как носить это в 2019 году, спросите вы? Все просто: никаких принтов в мелкий цветок, только крупномасштабные розы. Для вдохновения пересмотрите романтическую драму Вонга Кар Вая «Любовное настроение» с Мэгги Чун в главной роли. За костюмы отвечал Уильям Чан — специально для героини Чун он отобрал 23 платья ципао. Каждое новое красивее предыдущего, и цветочные принты на них образцовые.

Кадр из фильма «Любовное настроение» (2000)

София Коппола в роли Мэри Корлеоне, «Крестный отец 3» (1990)

Гардероб наследницы мафиозного состояния Мэри Корлеоне — лишь одна из причин посмотреть заключительную часть кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы. Хотя критики не оценили актерскую игру дочери великого режиссера, ее экранные наряды заслуживают всяческих похвал. Серьги-люстры, юбки из тафты, бальные платья — в таком можно смело отправляться на великосветский вечер. Дизайнер Эмилия Викстед так вдохновилась образами Мэри, что сделала ее музой своей коллекции осень-зима 2019. Ищите у бренда бархатные фраки, сумки с короткими ручками, перчатки по локоть и другие вещи, достойные нью-йоркской дебютантки.

Кадр из фильма «Крестный отец 3» (1990)

Грейс Джонс в роли Мэйдэй, «Вид на убийство» (1985)

С подачи Bottega Veneta и Hermès в сезоне осень-зима 2019 кожаные брюки вновь вернулись на подиумы. Носите такие на манер злодейки из четырнадцатой части бондианы в исполнении великой Грейс Джонс — с туфлями на шпильках, оверсайз-жакетами и ярко-красной помадой. Еще один ключевой элемент образа Мэйдэй — объемные капюшоны, их для героини Джонс придумал Аззедин Алайя. Аналогичные найдете в коллекциях Saks Potts, Missoni и Giorgio Armani. Оба тренда в очередной раз доказывают то, что мы и так знали: Грейс Джонс — настоящая икона стиля, опережающая свое время.

Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство» (1985)

Джули Кристи в роли Лоры Бакстер, «А теперь не смотри» (1973)

В центре сюжета мистического триллера Николаса Роуга 1973 года — злополучное путешествие мужа и жены в Венецию. Джули Кристи играет женщину, потерявшую дочь и переживающую нервный срыв, но гардероб героини на протяжении всего фильма выглядит безупречно. В клетчатых пиджаках, миди-юбках из букле и кожаных сапогах Лора — воплощение буржуазного шика 1970-х, который в новом сезоне решил возродить Эди Слиман для Celine. Он не одинок: у Victoria Beckham ищите свитеры с рисунком аргайл, у Marni — плиссированные юбки. В общем, обновление гардероба — отличный способ справиться с осенней депрессией.

Джули Кристи в фильме «А теперь не смотри» (1973)

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.