Радости жизни

20 лучших интерьеров в кино

Апартаменты на Манхэттене в «Энни Холл», домик на острове в «Большом всплеске» и коллекционные кресла из «Космической одиссеи»

Говоря о вдохновении в интерьерах, нет ничего лучше, как «подглядеть» варианты в кино. Воображение лучших имиджмейкеров мира дарят нам самые любимые кадры. Опросив всех трудящихся в Vogue, мы составили свой список.

«Наши танцующие дочери», 1928

В процессе просмотра черно-белого шедевра Гарри Бомонта сложно поверить, что картинке на экране — почти столетие. Невероятно точно рассказывающая о своем времени картина «Наши танцующие дочери» показывает и новых девушек, после Первой мировой получивших право голоса и множество новых полномочий, и новые дома, в которых они живут, — взявших лучшее от стиля ар-нуво и смело отправившихся навстречу более строгим линиям конструктивизма.

«Бульвар Сансет**», 1950**

Свой культовый нуар Билли Уайлдер снимал на лос-анджелесской вилле, которую в 1920-х построили для мексиканского посла в Америке. Позже она перешла во владение жены Жана Пола Гетти: предприимчивая владелица пустила съемочную команду на свою богато декорированную виллу при условии, что Paramount построит на ее территории идеальный бассейн. Так что роскошный особняк кинозвезды Нормы Десмонд в исполнении Глории был вовсе не бутафорским.

«Энни Холл», 1977

До появления квартирки Кэрри Брэдшоу студия из «Энни Холл» была единственными апартаментами на Манхэттене, в которых мечтали жить молоденькие девушки (напоминаем, что Холл жила на последнем этаже и имела завидный сад на крыше). Когда героини Дайан Китон не было в кадре, здесь был лофт ее бойфренда Элви Сингера (Вуди Аллен) — самый настоящий пример желанного пространства открытой планировки.

«Амели», 2001

И хотя официантка Амели отличается той еще застенчивостью, крошечная квартирка у нее весьма смелая: стены — ярко-красные, акценты — контрастные синие и зеленые. Это здесь сумасбродная и до невозможности очаровательная парижанка готовила блинчики, а ночами смотрела велогонку Тур де Франс, мечтая о любви.

«Зови меня своим именем», 2017

Очарования прекрасному творению Луки Гуаданьино несомненно добавило элегантно состарившееся поместье XVII века. Вокруг — невероятные пейзажи Ломбардии, неподалеку, в городке Крема, — дом самого режиссера. С явной любовью к месту Гуаданьино запечатлел на пленке эту виллу Albergoni с деревянным фасадом и классическим декором, в которой, по его распоряжению, навели порядок по цветам в разных комнатах и добавили мебели для уюта.

«Кэрол», 2015

И хотя героиня Руни Мары продавщица Терез и богатая, но несчатливая в браке Кэрол в исполнении Кейт Бланшетт встречаются в универмаге с незатейливым дизайном, история их любви развивается в декорациях куда интереснее. Помните то имение в Нью-Джерси, куда Кэрол приглашает свою близкую подругу Терез? Декорациями ему послужил настоящий особняк 1906 года, с роскошными интерьерами, в Гайд-парке в Цинциннати, Огайо, владела которым застенчивая меценатка Мэри Ханна.

«Большой всплеск», 2016

Фильм снимали на очаровательной Пантеллерии — отдаленном островке, что к юго-западу от Сицилии. Белоснежные стены, причудливая кухня, гостиная с разбросанными пластинками — в доме звезды рок-н-ролла видна не только авангардная Марианна Лэйн (Тильда Суинтон) и ее спутник Пол де Смедт (Маттиас Шонартс), каждый кадр дышит любовью к тихой жизни на острове. Обстановка располагает.

«Выпускник», 1967

Беверли-Хиллз конца 1960-х оказался идеальным фоном для фильма Майка Николса, за который он получил «Оскар». Ведь и идеальный дом в пригороде Лос-Анджелеса, мы не сомневаемся, должен выглядеть именно так: в кадре неприличный по метражу полукруглый бар и обязательно черные кожаные кресла — стиль американских круизных лайнеров и немного старого голливудского кино — говорят нам о том, что вкус миссис Робинсон столь же соблазнителен, как и она сама.

«Одинокий мужчина», 2009

В своем режиссерском дебюте Том Форд «поселил» главного героя, Джорджа Фальконера, не просто в «стеклянный дом», что в принципе нас не удивляет, ведь речь идет о Лос-Анджелесе 1962 года, а в дом, построенный Джоном Лотнером. И конечно же, мы не смогли пройти мимо такого соблазнительного ретрошарма, ведь в каждом кадре — урок чистейшей простоты.

«2001 год: Космическая одиссея», 1968

Оглянуться назад, чтобы заглянуть в будущее, — звучит не очень убедительно, но тем не менее интерьеры в этом фильме Стэнли Кубрика выглядят крайне актуальными и сегодня. К тому же именно они подарили бешеную популярность «засветившимся» в фильме креслам Djinn, которые Оливье Мург придумал в 1965-м, они стали крайне популярными среди коллекционеров.

«Завтрак у Тиффани», 1961

Нью-йоркская квартира Холли Голайтли хоть и не может похвастаться числом квадратных метров, зато уюта ей, несмотря на девчачий хаос, не занимать. Для тех, кто еще думает, как обставить свое гнездышко, это прямое руководство к действию. Голайтли уже проделала ювелирную работу за них, а мы советуем обратить особое внимание на то, как она ловко управилась с кухонными шкафами.

«Секс в большом городе», 1998

В картинных рамах на стене цветочки и любимый Нью-Йорк, на кофейном столике — куча журналов, кухня, давно забытая хозяйкой, кожаные кресла бывшего парня, а про гардеробную лучше и не начинать — речь идет о квартирке главной героини «Большого города». И Кэрри ее очень и очень любила, а за ней и миллионы девушек по всему миру. И так каждая вещь дома Брэдшоу превратилась в интерьерный мейнстрим с самого первого эфира сериала.

«Коко до Шанель», 2009

Конечно же, в первую очередь в кадре — знаменитая зеркальная лестница. Парижские апартаменты Коко Шанель в этом байопике о жизни дизайнера были представлены особенно красиво. Помимо черно-белого французского шика (а другие цвета вы с большим трудом найдете в доме у Шанель) в этих апартаментах «спряталось» немало идей для роскошной библиотеки или рабочего места.

«Призрак», 2009

Декорации этого триллера Романа Полански сводятся к одному-единственному слову — «минимализм», и мы скажем, что это умное дополнение к пугающей сюжетной линии. Природные цвета интерьеры сделали «гладкими» и сексуальными — и кто теперь не хочет панорамные окна от пола до потолка с видом на песчаные дюны?

«Великий Гэтсби», 2013

Интерьеры База Лурмана обвинить в «минимализме» уж точно не получится — вспоминаем «Ромео + Джульетту» и «Мулен Руж» — а его последняя экранизация классического романа Фицджеральда получила «Оскар» за работу художника-постановщика. И дело здесь не только в «башенке» из бокалов шампанского и костюмах главного героя, задрапированная светло-розовой тканью гостиная Дейзи Бьюкенен (архетипичный девчачий интерьер) сыграла тоже не последнюю роль.

«Она», 2013

Декорации от художников-постановщиков К. К. Барретта и Джина Сердена принесли фильму номинацию на «Оскар», и мы можем понять почему. Разноцветный плексиглас подсвечивает комнату изнутри, а гладкий наливной пол отражает небоскребы снаружи — графический дизайнер Джефф Макфетридж постарался на славу. Все в «Она» Спайка Джонса тщательно продумано и делает этот фильм таким отличным.

«Безумцы», 2007

Когда «Безумцы» буквально «взорвали» экраны в 2007-м, не только А-силуэты и уложенные локоны приковывали наше внимание. Американская мебель середины ХХ века и ретроустройства в офисе Sterling Cooper Draper Pryce и в безупречных домах Бетти Дрейпер и других — идеальный гид по жизни Америки 1960-х.

«Мария-Антуанетта», 2005

Радостно-экстравагантный, как и сама история, фильм Софии Копполы середины 2000-х отражает репутацию французской королевы во всех деталях. Оставим для него всего три определения: исторический, экстремальный и божественно-шикарный.

«Семейка Тененбаум», 2001

Этот фильм Уэса Андерсона, конечно же, отличается от всех предыдущих из нашего списка, но пройти мимо мы просто не имели права. Телефонная будка на улице, диваны с кисточками, увешанный портретами зал, ванна на ножках с зеленой шторой и обои с зебровым рисунком в абсолютно симметричном с налетом сепии кадре Андерсона — это абсолютная любовь.

«Воскресенье в Нью-Йорке», 1963

И больше всего баллов мы отдаем этому культовому фильму 1963 года за эффективное использование крошечного пространства. Начиная с цвета стен и заканчивая встроенным баром середины прошлого века здесь нет ничего, что могло бы выглядеть неуместно в современном доме у большинства из нас. И в особенности у тех, кто любит весь этот гламурный ретрошик.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Как в кино: новая коллекция Emil Shabaev

Радости жизни

Что смотреть на «Неделях Каннского кино» в кинотеатре «Москва»

Мода

45 лучших пар обуви Недели моды в Нью-Йорке

Edition