7 короткометражных фильмов «Кинотавра», которые вам нужно увидеть

Режиссерские дебюты Петра Федорова, Марии Шалаевой, Дениса Симачева и другие достойные работы
«Кинотавр» 2018 лучшие короткометражные фильмы  кадры и анонсы

Одна из лучших — если не сюжетно, то как минимум визуально безупречных — за последние годы подборок короткометражного кино озадачила жюри: отличных фильмов было гораздо больше, чем наград. Vogue рассказывает о призерах и лучших картинах, оставшихся без призов, — но точно в памяти зрителей.

«Новая Москва»Режиссер Тамара Дондурей

«Это, пожалуй, единственный из фильмов конкурса, который можно демонстрировать в галерее, как видео-арт», — отметила арт-директор фонда RuArts Катрин Борисов и вручила приз «За актуальное искусство в кино» Тамаре Дондурей, дочери киноведов Даниила Дондурея и Зары Абдуллаевой, который год занимающейся уже не исследованием новых видов киноязыка, но их созиданием.

«Новая Москва» — тончайший этюд о взаимодействии обыденного и вечного, которое явится взору и уху, стоит лишь попристальней вглядеться в мелькающие на фоне заката поезда, маленький лифт, скользящий по гигантскому фасаду в Сити, кольцами уходящий вниз туннель многоэтажной парковки. И вслушаться в звуковой фон города: лепет старушек за стаканом компота в кафе, сбивчивый голос непризнанной поэтессы, вслух читающей свою книжку, или — самый пронзительный момент и без того повергающего в трепет фильма — монолог пожилого таксиста, поклонника Айртона Сенны, который все пробует и пробует вписаться в поворот, не давшийся ему тридцать лет назад.

«Календарь»Режиссер Игорь Поплаухин

Усталая женщина, бесконечно врущая в трубку о том, что она до сих пор на работе, пересекает мрачную заснеженную местность — в автобусе, на попутке, пешком — чтобы встретиться с незнакомым человеком в месте, куда никто не хотел бы попасть добровольно. Зачем она это делает и откуда у нее в сумке самодельный календарь, в котором по дороге обратно она зачеркнет очередную дату? Изысканно-мрачный триллер, к которому приложили руку бывшие сотрудники оплота петербургского интеллектуализма, журнала «Сеанс», только что отметили в Каннах, а теперь он по праву получил главный приз на «Кинотавре».

«Рыбный день»Режиссер Дмитрий Корсаков

Жизнь на дальних вольных и диких окраинах бывшей империи гораздо увлекательней и таинственней, чем в столицах, – демонстрирует магическо-реалистическая DIY-зарисовка, действие которой разворачивается на фоне подавляюще прекрасных пейзажей острова Сахалин. Решив отправиться на рыбалку, пара друзей обнаруживает, что третий превратился, собственно, в ее объект — большого серебристого лосося. Взяв с собой рыбину, которая плавно перемещается по воздуху как по воде, компания как ни в чем ни бывало отправляется на скалистый морской берег, чтобы совершить таинственный ритуал любви и памяти. История, показавшаяся анекдотом, окажется покруче рассказов Борхеса.

«Электрический ток»Режиссер Петр Федоров

Брутальный герой блокбастеров «Ледокол» и «Дуэлянт» оказался отличным режиссером, которому удалась такая сложная в съемке и монтаже штука, как бессловесный поэтический этюд. Сладковато-горькая история любви (в одной из двух главных ролей — неожиданно беззащитный Александр Паль) сопровождается комментариями из старого научно-популярного фильма об электричестве: в бесстрастно-трескучем голосе из 1960-х Федоров смог расслышать удивительную, тождественную современной быстрой картинке нежность.

«Невиновный»Режиссер Денис Симачев

От лихого дизайнера, который год веселящего Москву, можно было ожидать чего-то полегче криминальной драмы, но Денис Симачев не ищет легких путей. Отец отвез дочку в школу и вдруг попал в машину к киллерам: разумеется, по ошибке, но кто знает, чем все кончится. История могла бы быть смешной, но выходит по-шекспировски трагичной — благодаря пробирающей до костей психопатологической энергетике, исходящей от большого драматического артиста Алексея Верткова.

«Развод»Режиссер Мария Шалаева

Отличные артисты Маша Шалаева, Михаил Евланов, Андрей Пискарев и Манана Тотибадзе (отпрыск знаменитой фамилии, только что закончивший ВГИК), кажется, разыгрывают на улицах города актерское упражнение. Или, может, занимаются чем-то более серьезным? Черно-белое изображение, которое Шалаева выбрала для своего постановочного опыта, напоминает о французской новой волне, любовь к которой из поэтичных авторов и зрителей не вытравить никакими предлагаемыми современностью спецэффектами.

«Нет»Режиссер Иван Петухов

Режиссер рекламы, дебютировавший в кино ни много ни мало короткометражкой с Умой Турман, продолжает кинокарьеру фильмом о предложении руки и сердца, которое партнеры в исполнении уже упоминавшегося здесь Паля и звезды «Лета» Ирины Старшенбаум поочередно — и одинаково неудачно — делают друг другу в барочных интерьерах ресторана «Турандот», оказавшихся отличным фоном для лаконичной, грустноватой, но искрометной комедии диалогов.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.