Алисия Викандер в поисках приключений

Как шведская танцовщица и звезда артхауса переквалифицировалась в расхитительницу гробниц
Алисия Викандер  фото биография интервью

«Никогда еще не чувствовала себя столь похожей на мою героиню», — Алисия Викандер предлагает мне хвататься за нее, если станет страшно. Мы трясемся в двухместном внедорожнике где-то на просторах национального пар­ка Джошуа-Три на юге Калифорнии и только что подписали бумаги, что не будем предъявлять претензий в случае солнечного ожога, столкновения с другим джипом, гипотермии или нападения диких животных. Алисия за рулем, хотя прав у нее нет. Страшнее уже не может ничего случиться. Ой, кажется, я сказала это вслух. «Худший исход — это если мы перевернемся, — отвечает Викандер, — но я этого не допущу. Обещаю».

Прогулка на джипе была идеей Алисии, вполне в духе Лары Крофт, которую она сыграла в перезапус­ке знаменитого фильма 2001 года о расхитительнице гробниц, ставшего в свое время звездным часом Анджелины Джоли. Для Викандер, обладательницы «Оскара» за драму о художнике-трансгендере «Девушка из Дании», эта роль стала одним из неизбежных ритуалов современного Голливуда, когда актера выдергивают из мира смелых артхаусных драм — вспомним Скарлетт Йоханссон, Дженнифер Лоуренс и Шейлин Вудли — и бросают в мир франшиз-блокбастеров.

Еще одна опасность сегодняшней прогулки — шанс познакомиться с парочкой рептилий, чего бы не хотелось, мы обе до ужаса боимся змей. «Дело было на озере, там были вышки для ныряния, — Алисия вспоминает детство. — Я добралась до самого верха, прыгнула и уже в воздухе увидела в воде змей пятнадцать. Эта секунда показалась мне вечностью. Кажется, змеи сами испугались и уплыли, но меня трясло. Я два дня не могла пошевелиться. Больше никаких прыжков в воду!»

Теперь она захотела провести день в пустыне — потому что это весело. Хотя последнее время путешествий в ее жизни хватает. Актриса отметила двадцать девятый день рождения в Париже, сыграла свадьбу с Майклом Фассбендером в Испании, провела медовый месяц в Италии и сделала остановку в Нью-Йорке, прежде чем приземлиться в Лос-Анджелесе, где мы и встретились на рассвете. На Алисии — светлый топ, легинсы Nike, кроссовки и солнцезащитные очки Céline. Мы на аэродроме придорожного городка Чириако-Саммит в пустыне, где останавливаются дальнобойщики и байкеры, а наш приезд напоминает высадку инопланетян. Рэнди, наш гид, весь в хаки, кажется, потерял дар речи. «Так ты актриса?» — спрашивает он. И когда Алисия говорит, что она новая Лара Крофт, лицо Рэнди светится от счастья. «Лара Крофт! О боже!»

«Я знал, что хотел видеть в этой роли Алисию, еще до того, как познакомился с ней, — говорит Роар Утхауг, режиссер фильма, который, по слухам, предпочел шведку Каре Делевинь. — В ней есть эта уязвимость, которую я нахожу важной для героини. Мы не делаем картонного голливудского персонажа. Наша Лара — реальная девушка из плоти и крови». (Или, как говорит о новой части франшизы Доминик Уэст, иг­рающий отца Крофт, «меньше сисек, больше драк».) Мы тем временем продираемся через заросли. Алисия с легкостью преодолевает препятствия, я усиленно делаю вид, что мне отлично, но напоминаю куклу верхом на газонокосилке. Температура воздуха под сорок, Викандер засовывает руки под топ, спасая их от испепеляющего солнца и демонстрируя белый кружевной лифчик. «Да к черту, мы в пустыне. Мне жарко. Ему все равно». Она имеет в виду Рэнди, который очень учтиво пытается отвести глаза каждый раз, как смотрит в нашу сторону.

Я тоже стараюсь сдерживать эмоции, но трудно не восхититься фигурой и формой Викандер после перевоплощения в Лару Крофт. Шестимесячные съемки в Южной Африке с силовыми тренировками, смешанными боевыми искусствами, скалолазанием, стрельбой из лука и плаванием дали о себе знать. «Алисия тот еще сорванец, — говорит Уэст, который во время перерывов на съемках катался на серфе с Фассбендером, — но при этом она адски серьезно относится к работе. Я несколько раз пытался ­затащить ее в бар, но тщетно — она не нарушала дисциплину».

И все же есть что-то в ее хладнокровии и самообладании, что намекает на внутреннюю чувствительность и умение ее побороть. «Я думаю, это еще со времен занятий балетом, — говорит Алексия Веннберг Альм, лучшая подруга детства Викандер из Швеции. — Там учат с самого юного возраста носить маску: у тебя все хорошо и ты со всем справляешься».

А может быть, она такая, потому что выросла в семье театральной актрисы и психиатра. Романтика от семейства Викандер: родители познакомились на вечеринке в Гетеборге и влюбились, говоря о смерти. «Было уже четыре утра, и все разъехались, — рассказывает Алисия, — а они такие: ну мы хотели договорить!» Пара рассталась вскоре после того, как родилась Викандер, но она очень близка с отцом, проводила с ним и сводными братьями и сестрами все выходные. В доме мамы она была единственным ребенком. «Две женщины неизбежно сближаются». Уезжая в пятнадцать лет на учебу в Королевскую балетную школу в Стокгольме, она больше волновалась, что оставляет мать, чем о том, что остается совсем одна.

Викандер играла в театре еще ребенком, и тем не ­менее в Стокгольме ее не приняли в театральную школу четыре раза подряд. Она устроилась в магазин Levi’s, отправилась в Индию и думала о юриди­ческом факультете. Это состояние поиска себя она и хотела передать в новой Ларе Крофт, которой в начале ­фильма двадцать один год, и она работает изо всех сил, чтобы оплатить снятую в складчину квартиру. «Она просто еще не нашла свою точку опоры в этом мире, — говорит Викандер. — В фильме она ­открывает себя».

После первых ролей в кино: в драме шведского режиссера Лизы Лангсет «К чему-то прекрасному» и историческом фильме «Королевские драгоценности» — Викандер переехала в Лондон. Там случилась «Анна Каренина» Джо Райта, и в двадцать один она оказалась в Лос-Анджелесе, как здесь говорят, «чтобы повстречаться с нужными людьми». «Тогда и открылось, насколько я уязвима и беззащитна, — Алисия вспоминает, как ей велели завить волосы и надеть каблуки на утренние прослушивания. — Это была совсем не я, но я действительно накручивала волосы и брала с собой туфли. Я была молода, не уверена в себе и не знала, что можно что-то не делать, если не хочешь. Ведь все вокруг говорят, что так нужно...»

Недавно молодожены приняли решение осесть в Лиссабоне, Викандер говорит, что он так похож на Уильямсбург: исторические здания и заводы рубежа веков. «Кажется, и Мадонна туда ­переехала». Как ей живется замужем? Алисия тщательно обдумывает ответ: «Я чувствую себя более счастливой и довольной, чем когда-либо». Викандер и Фассбендер познакомились, играя супругов в драме Дерека Сиенфрэнса «Свет в океане». Она хотела бы с ним еще поработать? Викандер дает типично актерский ответ: да, если будет подходящий проект. «У нас отлично получилось, помимо... — она смотрит на обручальное кольцо и смеется. — Я думаю, он один из лучших актеров, с кем мне довелось поработать. Конечно, он снялся в большем числе фильмов, чем я, но когда мы начали работать вместе, он был таким открытым к моим идеям и предложениям. Он говорил: «Я в тупике, что будем делать?», спрашивая у меня совета. Это было так мило... Жизнь не сводится к работе, но если это ваша самая большая страсть, то, конечно, вы будете постоянно об этом говорить».

Напоследок Алисия хочет пояснить: «Я абсолютно счастлива в личной жизни. Профессионально мне еще расти и расти». «Эйфория» — первый фильм, который Викандер спродюсировала под эгидой своей новой компании Vikarious Film, и сейчас она в поисках нового проекта. Она хочет попробовать себя в написании сценариев и в комедиях: «Это самый ­большой страх для драматических актеров». Кажется, ее привлекает то, чего она боится. Викандер не отрицает: «Именно так я и оказалась в большинстве своих фильмов. Иногда я действительно не знаю, как подступиться к героине или истории, и это волнение, смешанное со страхом, заставляет меня вставать ни свет ни заря и начинать работать».

Читайте также: Лучшие выходы в свет Алисии Викандер

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Steven Klein