Когда режиссеры Ян Бонот и Питер Эттедги связались с семьей Александра Маккуина, чтобы поработать с ними над новым документальным фильмом о дизайнере, в ответ они получили твердое «нет». Модный Дом, носящий его имя, и сама Сара Бертон тоже отказались. И если для первых случившаяся в феврале 2010 года трагедия стала настоящим потрясением, то для вторых — шагом назад во времена, когда нужно смотреть только вперед и помогать новому креативному директору писать собственную главу этой модной истории.
Но необходимость снять фильм от этого не испарилась. Когда Бонот и Эттедги представили свои идеи ряду спонсоров, деньги нашлись за три дня. «Мы хотели сделать действительно уважительную кинематографическую версию истории Ли, — объясняет Бонот Vogue. — Можно было пойти по пути желтой прессы и найти несколько сенсаций, но мы сразу договорились в основу фильма положить работу Маккуина как дизайнера и показать его жизнь через призму моды. И людям это действительно интересно».
За проект они взялись, как говорит Эттедги, с нулевым доступом к архивам. Приходилось работать по 18–20 часов в день, чтобы получился фильм, передающий страстную творческую энергию Маккуина. Стресс, труд и слезы съемочной команды стоили того, чтобы результат получился на голову выше драматического байопика конкурентов. Первые зрители (британцы, разумеется) ленту увидят 8 июня, Сьюзи Менкес описывает ее как «самый чувственный взгляд на творца, который не скрывал своих недостатков и не побоялся жить у всех на глазах, несмотря на психологические травмы из детства».