Радости жизни

Что вы, скорее всего, не знали про Александра Маккуина

Красивая история настоящей творческой страсти — в документальном фильме «Маккуин»

Когда режиссеры Ян Бонот и Питер Эттедги связались с семьей Александра Маккуина, чтобы поработать с ними над новым документальным фильмом о дизайнере, в ответ они получили твердое «нет». Модный Дом, носящий его имя, и сама Сара Бертон тоже отказались. И если для первых случившаяся в феврале 2010 года трагедия стала настоящим потрясением, то для вторых — шагом назад во времена, когда нужно смотреть только вперед и помогать новому креативному директору писать собственную главу этой модной истории.

Но необходимость снять фильм от этого не испарилась. Когда Бонот и Эттедги представили свои идеи ряду спонсоров, деньги нашлись за три дня. «Мы хотели сделать действительно уважительную кинематографическую версию истории Ли, — объясняет Бонот Vogue. — Можно было пойти по пути желтой прессы и найти несколько сенсаций, но мы сразу договорились в основу фильма положить работу Маккуина как дизайнера и показать его жизнь через призму моды. И людям это действительно интересно».

За проект они взялись, как говорит Эттедги, с нулевым доступом к архивам. Приходилось работать по 18–20 часов в день, чтобы получился фильм, передающий страстную творческую энергию Маккуина. Стресс, труд и слезы съемочной команды стоили того, чтобы результат получился на голову выше драматического байопика конкурентов. Первые зрители (британцы, разумеется) ленту увидят 8 июня, Сьюзи Менкес описывает ее как «самый чувственный взгляд на творца, который не скрывал своих недостатков и не побоялся жить у всех на глазах, несмотря на психологические травмы из детства».

Документальный фильм расскажет о карьере Маккуина начиная с его учебы в Сент-Мартинс (1992 год), о появлении «плохого парня» на посту креативного директора Givenchy в 1997 году и уходе оттуда в 2001-м, наконец, о создании его собственного модного Дома. В 111-минутном фильме в калейдоскоп сложились съемки c показов коллекций ранних, например The Birds, и поздних — Plato’s Atlantis, а также источники его вдохновения. Будут в фильме и фрагменты интервью с коллегами и друзьями Маккуина — вы сами позже увидите, как их глаза блестят от эмоций. Они останутся со зрителем, когда эта печальная история подойдет к концу.

Эти интервью записывали в течение двух-четырех часов, а такие разговоры никогда не бывают легкими. «Я должен был отдать часть себя, потому что они отдают свою. Должен был быть понимающим, заботливым и готовым взять на себя ответственность — это отняло у меня приличное количество энергии», — рассказывает Бонот.

Много времени команда провела, работая с Ребеккой Бартон — тоже дизайнером, с ней Маккуин вместе учился в Сент-Мартинс. «Ребекка была очень близка к нему, и когда мы спросили ее, как она узнала о его смерти и о самоубийстве, она не смогла сдержать слез, — вспоминает Эттедги. — Она действительно не хотела его потерять». Другие герои держались перед камерой, но тоже плакали, когда съемки заканчивались.

«Когда вы рассказываете историю чьей-то жизни, вы рассказываете еще и о людях, находившихся рядом, — объясняет Бонот. Так получилось, что эта часть его жизни была одной из лучших». Еще одной победой Бонота и Эттедги стало сотрудничество с Себастьяном Понсом. Бывший личный помощник дизайнера предоставил режиссерам домашние видеоархивы. На тот момент они уже отсмотрели больше 200 часов архивных записей, а тут им достались еще и четыре часа материала, в котором Ли откровенно говорит о себе и своих проблемах. «Нам было важно, чтобы острые темы в фильме были затронуты только его устами».

На протяжении съемок режиссеры не оставляли идеи пообщаться с родителями Маккуина, и к концу они все-таки смягчились — сестра дизайнера Джанет и его племянник Гэрри согласились на интервью. «Мы опрашивали все больше и больше человек, и семья понимала, что мы не просто парочка дураков, а люди, знающие цену своим словам», — вспоминает Бонот. «Когда сестра и племянник вновь вспоминали эту историю, они будто пережили трагедию еще раз, — добавляет Эттедги. — Мы думали, что восемь лет были достаточно долгими и люди уже готовы поговорить об этом. Оказалось, что драма еще очень и очень свежа в их памяти».

Недавно режиссеры показали семье последнюю редакцию фильма, и он им понравился. Они были очень взволнованы, ведь они переживали, что Ли мы покажем с какой-то новой стороны и им будет неловко. «Откровенно говоря, им стало легче, оттого что мы показываем коллекции и подиум, а не гей-клубы», — объясняет Эттедги.

Дуэт Бонота и Эттедги на протяжении всей работы старался оставаться верным собственным личным воспоминаниям о Маккуине. «Ли был в центре творческой сцены, когда андеграундное искусство, журналистика и клубная культура были на пике», — вспоминает Бонот. В то искрящееся время в Лондоне присутствие Маккуина было повсюду. Теперь благодаря ленте «Маккуин», которая, надеемся, появится и в российском прокате, эта удивительная судьба снова вспомнится поклонникам моды.

Alice Newbold/Vogue.co.uk

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Anna Ray

Читайте также

Мода

Вся мода осени в лукбуке ЦУМа

Мода

С юбилеем, Ральф Лорен

Мода

Короткая шуба из экомеха — лучшая подруга звезд в этом сезоне

Edition