Англичанке Джемме Артертон сам черт не брат: в кино крутит рискованный роман, на красной дорожке совершает революцию. «Жена дипломата и успешная романистка или ненасытная любовница, известная своими романами и заставляющая страдать бедного мужа, — какой вы хотите остаться в истории?» — спрашивают аристократку Виту Сэквилл-Уэст в фильме «Вита и Вирджиния», который 6 июня выходит в прокат. Звезда модернистского Лондона ответа не дает. «Удивительно, что в итоге у нас, в Англии, ее знают как ландшафтного дизайнера, которая создала удивительный сад Сиссингхерст, ну и что-то слышали про ее дурную репутацию», — рассказывает о своей героине актриса Джемма Артертон. В сущности, и про ту, ради которой Вита готова пожертвовать репутацией, — писательницу Вирджинию Вулф (ее играет Элизабет Дебики) — современное поколение знает не так много, разве что про ее самоубийство — спасибо фильму «Часы».
«Мы все хотели, чтобы этот фильм дышал молодостью, чтобы он стал понятен и интересен молодым, — говорит 33-летняя Джемма. — Мне кажется, режиссеру Чании Баттон это удалось — прежде всего благодаря современному монтажу и саундтреку, который непривычен для костюмного кино, но идеально соответствует героиням, бесстрашно выходящим за рамки, определенные для них эпохой».
Дочка пролетариев из Кента, Артертон прославилась сразу после выпуска из Королевской академии драматического искусства, сыграв подружку Джеймса Бонда в «Кванте милосердия». Попала в обойму сексуальных голливудских старлеток, снялась в «Принце Персии» и «Битве титанов», взбунтовалась и сбежала в европейский артхаус. С тех пор выбирает героинь, выбивающихся из представлений об общепринятом. Современную героиню Флобера в «Другой Бовари». В мелодраме «Их звездный час» — сценаристку, которую во время Второй мировой зовут писать «сопли» — женские диалоги в патриотическом британском кино, — а она умудряется вывести своих героинь на первый план. Или благополучную мать и жену, которой так осточертевают простые семейные радости, что она берет билет в Париж в один конец в драме «Побег». Этот фильм, как и «Виту и Вирджинию», Артертон еще и сама спродюсировала. Брать карьеру в свои руки, а не сидеть в ожидании удачного сценария — «новый черный» для амбициозных актрис.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
К слову о черном. За пределами съемочной площадки Джемма не менее решительна. Зимой 2018-го Артертон лично обзванивала прим британского кинематографа, убеждая отказаться от заготовленных платьев и прийти на церемонию BAFTA в черном, чтобы привлечь внимание к движению #MeToo. Всех убедила и сама блистала в плиссированном платье Alberta Ferretti. А потом написала колонку для британского Vogue про то, как важно ходить на женские марши.
«Гламур для красных дорожек, английская практичность на каждый день: тренчи, расклешенные джинсы, ботинки — вот модное кредо Артертон, которая последнее время тесно дружит с Dior. — Мне нравится подход Виты к одежде: носить мужские пиджаки и галифе или летящие платья в зависимости от настроения. Но главное, конечно, в любом платье, даже кутюрном, чувствовать себя хорошо. Иначе оно вас не украсит. Прическу и макияж люблю максимально естественные. А вот серьги на выход могут быть массивные. Если у меня есть шанс надеть изумруды, я это сделаю».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
«Вита и Вирджиния», «Колетт», «Фаворитка», «Две королевы» — в этом году фильмы про женщин, которые дадут мужчинам фору, выходят один за другим, и Джемма торжествует: «Наш фильм основан на пьесе, которую поставили в театре больше двадцати лет назад. Сценарий тоже был написан давно, но только сейчас на съемки появились деньги. По-моему, с «Фавориткой» была та же история, и еще пару лет назад она осталась бы артхаусом для пары зрителей. Мне кажется, изменилось главное — люди. У зрителей появился аппетит к неоднозначным, сложным историям — может, им надоели бесконечные супергерои? Или Netflix и прочие видеосервисы с их огромным выбором тем, сюжетов, форматов развили вкус зрителей, сделали их более открытыми всему новому?» В любом случае есть повод выпить шампанского.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: David Slijper/Trunk Archive/Photosenso