You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Голубая мечта Софьи Донианц

Актриса не успела стать звездой на родине, но уже разделила не один час экранного времени с Антонио Бандерасом в сериале о Пабло Пикассо

Голубая мечта Софьи Донианц

Софья Донианц в платье Céline. Фото: Данил Головкин. Стиль: Олеся Седова. Прическа: Мария Рой. Макияж: Ника Кисляк. Vogue Россия, май 2018

Актриса Софья Донианц постоянно работает над собой: после английского выучила французский и итальянский. Получив по настоянию родителей диплом эколога, по велению сердца отправилась в ГИТИС, а когда окончила и его, почувствовала, что актерской техники все равно не хватает, и, уже работая в Театре на Покровке, поступила в Московскую школу нового кино, в лабораторию к Анатолию Васильеву. Впрочем, и на этом не остановилась: прошлым летом она отправилась на летний интенсив в нью-йоркскую Студию Стеллы Адлер — Stella Adler Studio of Acting, одну из самых авторитетных актерских школ США.

«Роль в “Гении” я получила случайно. Увидела на Facebook объявление, что ищут русскую актрису, владеющую английским языком и с балетным опытом — подумала, что это как раз обо мне. Знала, что Элайджа Вуд получил роль во Властелине колец записав самопробы (self tape), и решила, что тоже смогу. Мои друзья помогли мне записать самопробы — и так я попала». 

Первый сезон сериала National Geographic рассказывал о жизни Альберта Эйнштейна, во втором, выходящем в апреле этого года, новый гений — Пабло Пикассо. Роль стареющего мэтра исполняет Антонио Бандерас, ну а портрет художника в юности достался Алексу Ричу, звезде телевизионных проектов «Настоящий детектив» и «Блеск». Софья Донианц получила роль русской балерины Ольги Хохловой, первой жены Пабло Пикассо. Балериной Cофья мечтала стать с детства: это одна из причин, по которой она никогда не переставала заниматься у станка, пусть даже для себя.

Голубая мечта Софьи Донианц
Софья Донианц в платье Rochas

В сериале «Гений: Пикассо» мечта маленькой Софьи оживает — она солирует на сцене одного из самых экстравагантных «Русских балетов» Дягилева и отлично обходится без дублера. Специально для этого проекта хореограф Виктория Ярош, работавшая над «Бегущим по лезвию 2049» и «Борджиа», воссоздала несколько минут из экспериментального балета «Парад» Сергея Дягилева. Когда-то для работы над ним импресарио пригласил лучших: писателя Жана Кокто, композитора Эрика Сати и хореографа Леонида Мясина. В результате, описывая именно эту постановку, поэт Гийом Аполлинер придумал слово «сюрреализм». К тому же во время работы над «Парадом» Сергей Дягилев, который был практически отцом для юной балерины Ольги Хохловой, познакомил ее с будущим мужем. Восходящая парижская звезда, художник и дизайнер Пабло Пикассо тогда рисовал для балетов Дягилева костюмы. 

«В 1970-х Мясин восстановил этот балет в Нью-Йорке, — рассказывает Софья. — И нам прислали для съемок оригинальные костюмы из той постановки, сделанные по эскизам Пикассо. У меня и у моего партнера аутентичные костюмы акробатов. Наряды других персонажей похожи на объемные версии картин Пикассо, огромные, как дома, и весят по шестьдесят кило, хорошо, что они достались не мне». Актрису, которую некоторые из нас помнят по сериалу 2007 года «Татьянин день», в «Гении» можно будет узнать далеко не всегда. И дело не только в творческом росте: Софье в кадре приходится «стареть» на десятки лет, а значит, в ход идет пластический грим. 

«По три часа мне накладывали щеки, подбородок, шею, мешки под глазами. Результат ошеломительный: когда я смотрю на себя в зеркало, мне хочется плакать, настолько старой я становлюсь». 

Кстати, Антонио Бандерасу делают грим только для одной сцены — где надо показать 91-летнего художника при смерти: «Когда ему делали пробу грима, я зашла в трейлер, поздоровалась и только спустя пару минут поняла, что это Антонио». По словам Софьи, Бандерас оставался на площадке и подыгрывал ей, даже когда его самого в кадре не было. «Антонио разговаривал со мной после каждого дубля, подбадривал. Плюс, конечно, он сам потрясающе играет, очень здорово находит пластику Пикассо». Чтобы столь же уверенно попадать в образ, Софья о своей героине узнала, кажется, все: из какой Ольга была семьи, как попала в балет, почему оставила сцену, кем для нее был Пикассо, как она относилась к его живописи и — к его любовницам. «Соотношу ли я себя с ней как актриса и женщина? Да, но пусть это останется моим секретом». 

комментарии / 0

оставить комментарий