Как искусственный интеллект и виртуальная реальность меняют кино

Роботы уже пишут сценарии, подбирают актеров и предсказывают успех картины в прокате
Как искусственный интеллект и виртуальная реальность меняют кино

Кинематограф стремительно менялся вместе с развитием технологий: в 1895 году зрители удивлялись первым коротким черно-белым роликам, а в 1930-х уже смотрели полнометражные цветные картины со звуком — «Бекки Шарп» и «Унесенные ветром». Казалось бы, в XXI веке, когда мы уже привыкли к 3D-фильмам и стриминговым платформам, придумать что-то новое практически невозможно. Но на самом деле мы только стоим на пороге глобальных перемен в индустрии. Рассказываем, что нас ждет и чем могут удивить виртуальная реальность и искусственный интеллект уже сейчас.

Оценить прибыль еще не снятого фильма

Одна из тех, кто в ответе за то, чтобы в корне изменить наше представление о голливудских блокбастерах, — Надира Азермай, генеральный директор бельгийской компании по разработке искусственного интеллекта ScriptBook, которая специализируется на анализе киносценариев. Продюсерские студии могут загрузить документ с описанием сюжета в систему, которая спустя ровно шесть минут выдаст точный результат: насколько герои будущего шедевра понравятся зрителям, для какой демографической группы подходит фильм, как его в целом оценит публика и каков будет рейтинг на платформе IMDB. Однако, что больше всего привлекает клиентов ScriptBook, так это возможность просчитать финансовую прибыль картины с вероятностью 86 процентов.

ScriptBook — не единственная компания, которая работает на этом поприще. Например, лос-анджелесская фирма Cinelytic придумала систему, куда пользователь может загрузить список актеров для потенциального фильма, а затем менять их и наблюдать за тем, как это влияет на финансовый успех проекта.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Написать сценарий за человека

«Искусственный интеллект способен на гораздо большее, нежели аналитика и предсказания, — уверяет Надира. — Он сам может написать идеальный сценарий». Чтобы создать подобное устройство, команда ScriptBook соорудила специальный генератор, загрузив в него 30 тысяч готовых сценариев. «Поначалу он выдавал довольно бессвязный набор слов, но постепенно мы «обучили» систему, и теперь она придумывает сюжеты для полнометражных фильмов», — добавляет Азермай. Авторы могут задать программе ключевые слова и темы, выбрать продолжительность фильма и черты характера будущих персонажей, а все остальное искусственный разум сделает самостоятельно.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Сделать зрителя частью фильма

Режиссер, художница и креативный директор амстердамской медиакомпании Ado Ato Pictures Тамара Шогаолу уверяет, что виртуальная реальность совсем скоро станет доступна всем. Сама Шогаолу уже создала документально-анимационный VR-фильм Another Dream о египетских беженцах, который в этом году показывали на кинофестивале Tribeca. Посмотреть картину можно через специальную гарнитуру — посредством аудио, 3D-анимации и нарисованных вручную иллюстраций она полностью погружает вас в придуманный мир.

Кадр из фильма Another Dream, 2019

«Во время просмотра вы как бы находитесь рядом с героинями, слышите их голоса и видите, как люди вокруг неодобрительно оборачиваются на них в обычном супермаркете, — рассказывает режиссер. — И вдруг понимаете, каково это — быть представителем меньшинств. Вы становитесь частью нарратива — такое ощущение не может дать ни один обычный фильм».

На показе фильма Another Dream на кинофестивале «Трайбека», 2019

Разрешить зрителю управлять актерами

VR-технологии пока доступны не всем, но киноиндустрия уже добилась невероятных высот в смежных областях. Один из самых впечатляющих примеров — интерактивный фильм Netflix «Черное зеркало: Брандашмыг», созданный Чарли Брукером и Аннабель Джонс. Во время просмотра зрителям периодически предлагают выбрать из двух возможных вариантов развития событий: должен ли главный герой рассказать своему психотерапевту о чувствах к умершей матери или нет, признаться ли вам ему, что вы смотрите его по Netflix, и так далее.

«Это настоящий продукт эпохи метамодернизма, — говорит Джонс. — Интерактивный элемент сработал так удачно, потому что он добавил истории глубины. У зрителя создается ощущение, что он может контролировать героя, но потом тот узнает, что к чему. Мы даже осмелились добавить элемент троллинга в начале, и поэтому просим выбрать, какие хлопья должен съесть герой на завтрак — Frosties или Sugar Puffs».

Кадр из фильма «Черное зеркало: Брандашмыг», 2018

Джонс считает, что такой формат был в новинку и поэтому «выстрелил» — продюсер опасается, что последующие подобные проекты не повторят его успеха. Но Netflix не разделяют ее сомнений: первый триумф вдохновил стриминговый сервис выпускать еще больше интерактивных фильмов и сериалов. В апреле на платформе вышел проект «Ты против дикой природы» с Беаром Гриллсом, где зрители могут своими решениями «помогать» ведущему выживать в экзотических местах, а в следующем году ожидается интерактивный выпуск комедийного сериала «Несгибаемая Кимми Шмидт».

Азермай считает, что такие проекты станут массовыми уже к 2020 году. «Мы живем в эпоху постоянных улучшений, — говорит она. — Все было изобретено до нас, но мы должны понять, как использовать имеющиеся у нас инструменты во благо».

Кадр из фильма «Ты против дикой природы», 2019

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Ado Ato, Getty Images