Кто такая Сара Эдвардс и почему «8 подруг Оушена» — самый модный фильм 2018 года

Как Дебби Оушен и ее банда в кутюре грабили Met Gala
«8 подруг Оушена»  фото из фильма и интервью дизайнера

«Удивительно, как хорошо они смогли поделить мое время между собой, — смеется дизайнер по костюмам Сара Эдвардс в интервью Vogue о том, как она успела одеть всех восьмерых актрис на съемочной площадке «8 подруг Оушена». — Практически каждая из них привыкла быть главной звездой на площадке, не имея необходимости делить свое положение с семью себе равными женщинами. Но они действительно с большим уважением относились друг к другу».

Калибр актерского кастинга — самый крупный: Кейт Бланшетт, Сандра Баллок, Энн Хатауэй, Сара Полсон, Хелена Бонем-Картер, Рианна, Аквафина, Минди Калинг. «Мы получили большую помощь от модного мира, — вспоминает Эдвардс, как ее команда, готовясь к съемкам, успела поработать со многими крупными брендами. — Мы встретили очень много людей, заинтересованных в том, чтобы стать частью этого фильма».

«Консультанты Cartier приносили украшения поднос за подносом. Мы просмотрели каждое из них и примерили абсолютно со всеми костюмами, в которых Хатауэй должна была сниматься».

После звонка из Cartier она поняла истинный уровень влияния набранной актерской команды. Легендарный ювелирный Дом пригласил Сару Эдвардс и Энн Хатауэй в свой архив, чтобы они выбрали редкие камни, которые отлично дополнили бы наряды жертвы ограбления Дафны Клугер. «Мы сидели в этой невероятной комнате, консультанты Cartier приносили нам украшения поднос за подносом, — вспоминает Эдвардс. — Мы просмотрели каждое из них и примерили абсолютно со всеми костюмами, в которых Хатауэй должна была сниматься, — это было невероятно». И это все — лишь дополнение к тому самому великолепному ожерелью, которое воссоздали в Cartier по примеру утерянного украшения махараджи Наванагара и которое станет главной целью грабительниц на балу Met Gala.

Ах да, ограбление. О том, чтобы сестра Дэнни Оушена Дебби (ее сыграла Сандра Баллок) и ее банда воплощали свой гениальный план красивыми, Эдвардс заботилась с командой помощников — еще 15 человек работали на площадке вместе с ней, когда снимали обычные дни, а сам вечер Met Gala снимали уже с помощью 50 младших стилистов. В PR-агентстве KCD помогли Эдвардс раздобыть на съемки больше 300 платьев из кутюрных и коллекций прет-а-порте.

«Мы не могли себе позволить пойти в универмаг Macy’s и просто купить какую-то одежду. Нам нужны были исключительные дизайнерские творения — соответствующие уровню бала Анны Винтур». В итоге героиню Сандры Баллок одели в Alberta Ferretti, Кейт Бланшетт — в Givenchy, Рианну — в Zac Posen, Энн Хатауэй — в Valentino, Хелену Бонем-Картер — в Dolce & Gabbana, Сару Полсон — в Prada, Аквафину — в Jonathan Simkhai, а Минди Калинг — в Naeem Khan.

И если наряды для такого торжественного выхода обязаны были быть кульминацией гламура в фильме, то повседневные съемочные костюмы героинь рассказывают о характерах своих владелиц. Вот, к примеру, Лу, владелица ночного клуба в исполнении Кейт Бланшетт, одевается в духе Кита Ричардса, каждая деталь — от шелковых галстуков до принтов на рубашках — как реверанс стилю гитариста The Rolling Stones. «Я тщательно изучила, как одевались в Нью-Йорке в 1970—1980-х — это было время настоящего рок-н-ролла», — объясняет Эдвардс. Так на ее мудборде оказались и Ричардс, и Дебора Харри. «Важно постараться в каждого персонажа включить стиль реальных людей».

Костюмы для героини Бланшетт любезно предоставили Burberry: «Это потрясающе, как бренду удалось сделать их очень соответствующими духу времени». Чтобы получилось совсем реалистично, Эдвардс разбавила гардероб Лу вещами из секонд-хенда. «Ее стиль — это микс всего и сразу: каких-то случайных находок, дизайнерских и, наоборот, совсем недорогих вещей, которые можно купить, к примеру, в магазине спецодежды».

Эклектичный стиль Лу мало похож на мрачную манеру одеваться героини Сандры Баллок. «Мы хотели, чтобы Дебби была холодной, спокойной и собранной — это именно она отсидела пять лет в тюрьме и продумала до мелочей план идеального преступления, — объясняет Эдвардс. — В ней есть какая-то неподвижность, поэтому в ее гардеробе много чистых линий и простых цветов. Она — полярная противоположность Лу».

Эдвардс вместе с режиссером фильма Гэри Россом начала разрабатывать персонажей еще в 2016 году, и совсем недавняя новая волна интереса к фильму, возникшая на фоне скандала с Харви Вайнштейном, удивила ее. Эту феминистичную версию легендарной истории из 1960-х об «Одиннадцати друзьях Оушена» в момент, когда Голливуд признал гендерное неравенство на рабочем месте, встречают особенными овациями. Но Эдвардс замечает: «Мы начали готовить фильм до появления движения Time’s Up. И хотя благодаря ему к фильму привлечено еще больше внимания, все-таки здорово было бы отметить, что эта история началась до падения Вайнштейна».

Для Сары Эдвардс особо ценно влияние фильма в том смысле, что оно призвало всех к сотрудничеству — и актеров, и представителей модной индустрии, — причем к такому, которого не было ни в одном другом проекте.

Alice Newbold / Vogue.co.uk

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.