You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. КИНО
  2. Кино

Кто такой Александр Кузнецов

Победитель «Кинотавра» и самый востребованный актер этого года рассказал об осенних премьерах, свободе, тайм-менеджменте и настоящем роке

Кто такой Александр Кузнецов

На Александре: рубашка Sandro; брюки Prada; ботинки Rendez-Vous; носки — собственность героя. Фото: Данил Головкин; Vogue Россия, ноябрь 2019

Саше Кузнецову было двенадцать, когда он вместе с другом сбежал из родного Севастополя в Лондон. «Мы хотели вырасти в британском детдоме, учиться там, как проклятые, идеально знать английский и поступить в Оксфорд. Мы хотели вырасти в стране, где нет заборов, где не надо бороться с глупостью, а надо развиваться». Побег готовили несколько недель — по контурным картам. Колени дрожали от страха, но раз друг не струсил первый, отступать некуда: в назначенный день, в 6 утра, украли у родителей по 3000 рублей, взяли гитару и поехали на троллейбусе на вокзал. Поймали их на пути в Киев. Впрочем, в «магическом мире Гарри Поттера», в котором обитали друзья, ничего не говорилось про государственные границы, так что максимум был почти достигнут. Теперь Кузнецову двадцать семь, и его не остановить ни контролерам, ни пограничникам, ни законам природы. Во всяком случае, со временем у него точно особый контракт.

Рубашка Sandro
Рубашка Sandro

За год, прошедший с прославивших его «Лета» и «Кислоты», у актера случился десяток проектов. Три из них были представлены в конкурсе «Кинотавра» и осенью выходят в прокат: драма Марии Агранович на модную ныне тему содержанок трудной судьбы «Люби их всех», эксцентрично осовремененная «Гроза» Григория Константинопольского и «Большая поэзия» — трагедия Александра Лунгина про посттравматический синдром и стихи. Роль охранника со слабыми рифмами и сильными чувствами принесла Кузнецову приз за лучшую мужскую роль. Впереди экранизация «Сердца пармы» Алексея Иванова («великого романа про князя, который пытался стать первым настоящим русским дипломатом, но стал самураем) и продолжение «Содержанок».


«В УЩЕРБ ВСЕМУ НА СВЕТЕ Я ЗАНИМАЮСЬ РАБОТОЙ»

«Как все успеть?» — спрашиваю Кузнецова, на пару дней заскочившего в Москву. «С тайм-менеджментом у меня проблем нет. Потому что он у меня простой: в ущерб всему на свете я занимаюсь работой. Не сплю, не уделяю внимания близким, про йогу, смузи и баланс и говорить нечего. Какие бы цели я себе ни ставил, как только я к ним приближаюсь, понимаю, что все это лишь капля в море, а сам я ничего не стою, ничего не делаю. Но, возможно, это часть моей ДНК — все время ехать на горящем велосипеде. И если вдруг у меня все станет хорошо и я буду в Нью-Йорке снимать кино с хорошим продакшеном, велик шанс, что я просто окажусь неэффективен».

Пиджак Tom Ford; футболка «Гр-униформа»; брюки Prada; ботинки Rendez-Vous; часы Omega
Пиджак Tom Ford; футболка «Гр-униформа»; брюки Prada; ботинки Rendez-Vous; часы Omega

Не дожидаясь, пока этот золотой век наступит, Кузнецов собирается снимать собственный полный метр, формулируя мотивы просто и прямо: «Это не мечта, а просто необходимость. Одно из условий того, чтобы чувствовать себя свободным. Я не хочу идти по пути потрясающих, гениальных советских актеров, которые искали свободу в несвободе. У нас одна жизнь, и поступать сегодня как они — значит на ровном месте придавить себя плитой и вместе с ней пытаться встать. Зачем, если ты уже можешь лететь в космос? Мы можем открывать другие планеты, а вместо этого сидим здесь заваленные кирпичами».

На площади перед «Европейским», где мы пьем кофе, перекладывают плитку. Про космос Саша тоже говорит сразу и в прямом, и в переносном смысле: «Всегда мечтал работать в НАСА, хоть разносить кофе. Хочу быть среди тех, кто изобретает и делает открытия. В следующем году у меня запланирован фильм про космос, и я счастлив, что хотя бы коснусь этой темы».

Рубашка Sandro
Рубашка Sandro

Лететь в космос — значит работать так, чтобы менялась вся индустрия, хочет она того или нет. Любимый пример Кузнецова — «Игра престолов», съемки с бэкстейджа которой он смотрит в свободное время. «Представьте себе класс, где все курят, слушают русский рэп и, конечно, не учатся. Я, кстати, и сам такой был, только слушал панк-рок. И вдруг появляется пара учеников, которые делают то же самое, но при этом круто учатся, ставят себе цели и достигают их. Этих двоих в итоге либо убьют, либо посадят, как это принято у нас в стране, — либо в классе что-то начнет меняться. Потому что больше нельзя просто курить за гаражами и обсуждать, какие все дураки».

Его личное достижение этого года — съемки в бельгийско-французском фильме «Мой легионер» в паре с Луи Гаррелем. Герой у Кузнецова не француз, но уже давно служит во Французском легионе и говорит по-французски, так что язык актеру пришлось учить на ходу. «Пройдя через все этапы паники и ужаса, я вдруг понял, что раз смог это сделать, значит я могу все», — улыбается Кузнецов.


«НАША ПЛАНЕТА, ВОПРЕКИ ВСЕМУ, ЛЕТИТ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ, ГДЕ ВОЙНА ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ КАК ЯВЛЕНИЕ»

В этом году он играл солдат или дембелей в «Ненастье» Урсуляка, «Братстве» Лунгина, «Большой поэзии» Лунгина-младшего. Чем военное кино, снятое в Европе, отличается от российского? «У них есть пацифистский тренд, который у нас только начинается — как раз благодаря «Братству» и «Ненастью». Это происходит и из-за Луганска с Сирией, и из-за того, что наша планета, вопреки всему, летит в светлое будущее, где война должна исчезнуть как явление».

Будущее это будет строить поколение Z, к которому Кузнецов хоть и не принадлежит по возрасту, но чувствует с ним духовную близость. «Миллениалы — это борцы, те, кто ломал рамки. А идущие следом просто не видят этих рамок и проходят насквозь, они занимаются тем, что любят. Это и есть новый вид революции — когда начальники шлагбаумов просто ничего не могут сделать с тем, что все спокойно и с улыбкой проходят мимо них».

Он хочет писать музыку, равняясь на Twenty One Pilots и Royal Blood, The White Stripes и Balthazar. «Никакой агрессивный хип-хоп с молоком на губах не перекроет энергию настоящего рок-концерта». Но с роком у него все сложнее, чем с кино. Потому что «музыка — это смысл жизни, а актерство — это ее форма». И там и там, впрочем, важно одно — создание из хаоса красоты.

Стилист: Ксения Проскурякова
Груминг: Лариса Хатмуллина
Ассистент фотографа: Андрей Харыбин/Bold
Ассистент стилиста: Дарья Баскова
Продюсеры: Карина Чистякова, Маргарита Синяева
Ассистент продюсеров: Эвелина Андакулова
Благодарим Центр фотографии им. братьев Люмьер, Deep House Store, Imodern за помощь в проведении съемки
комментарии