84-летний Джорджо Армани посвятил индустрии моды большую часть своей жизни — его карьера началась еще в 23 года, когда он устроился в миланский универмаг «Ринашенте» подсобным рабочим. Сегодня Джорджо — живая легенда и один из богатейших людей Италии. Дизайнер превратил «костюмы Армани» в имя нарицательное, причем не только с помощью традиционных показов и рекламных кампаний, но и благодаря кинематографу, создав наряды для героев более чем двух сотен фильмов. В преддверии мужских шоу Emporio Armani и Giorgio Armani весна-лето 2020 мы вспоминаем самые известные картины, над которыми работал дизайнер, и персонажей, примеривших его костюмы на большом экране.
«Американский жиголо», 1980
Уверенный в себе и всегда безупречно одетый герой Ричарда Гира принес Джорджо Армани мировую славу и доказал, что костюм, который тогда считался «рабочим» элементом мужского гардероба, может быть невероятно элегантным.
«Неприкасаемые», 1987
Для героя Кевина Костнера — бесстрашного офицера полиции Элиота Несса — Джорджо Армани создал несколько костюмов-троек, которые следователь неизменно дополнял ярким галстуком и шляпой. Прямые силуэты и приглушенные благородные цвета гардероба Несса намеренно контрастировали с объемными пальто и пестрыми платками его легендарного противника Аль Капоне.
«Славные парни», 1990
Нарочито потрепанные костюмы гангстеров в фильме Мартина Скорсезе положили начало многолетней совместной работе дизайнера и режиссера. После выхода картины Скорсезе даже снял документальный фильм об Армани и его творчестве — «Сделано в Милане».
«Темный рыцарь», 2008
Пока поклонники Бэтмена в фильме любовались его маской и восторгались бэтмобилем, глаза модников были прикованы к повседневным костюмам Брюса Уэйна, которые Джорджо Армани создал вместе с художницей по костюмам Линди Хемминг. Воротники с отворотами, шелковые галстуки, широкие плечи — так выглядит благородный миллионер, спасающий город.
«Ничего личного», 2009
Исполнитель главной роли Клайв Оуэн сам свел режиссера картины Тони Гилроя с Джорджо Армани — и оказался в выигрыше от их совместной работы. В результате дизайнер не только создал костюмы для героя Оуэна, но и помог полностью продумать его визуальный образ — с его легкой руки в гардеробе офицера разведки появились аккуратные тренчи, очки-авиаторы и часы Armani Privé.
«Социальная сеть», 2010
Чтобы вжиться в роль предпринимателя и сооснователя Facebook Шона Паркера, Джастин Тимберлейк пошел на примерку в бутик Giorgio Armani в Беверли-Хиллз: по легенде, настоящий Шон носил вещи только итальянского дизайнера. Герой Джастина — тоже: на экране он появляется в пиджаках Armani поверх футболок и меняет брюки от костюма на протертые джинсы.
«Бесславные ублюдки», 2009
Костюм цвета слоновой кости, в котором герой Брэда Питта отправляется на премьеру с намерением убить Гитлера, — дело рук Джорджо Армани. С алой гвоздикой в нагрудном кармане и черным галстуком-бабочкой нарядный пиджак делает благородного головореза похожим на агента 007.
«Элизиум — рай не на Земле», 2013
Футуристичный гардероб министра обороны космической станции — доказательство того, что Армани под силу не только современные мужские костюмы. Амбициозную и безжалостную героиню Джоди Фостер он одел в наряды стального серого оттенка, перекликающиеся с минималистичной эстетикой интерьеров 2154 года.
«Волк с Уолл-стрит», 2013
Чтобы художница по костюмам Сэнди Пауэлл смогла составить для героя ДиКаприо классический гардероб амбициозного капиталиста, Джорджо Армани предоставил ей доступ к архивам Дома. И сам не остался в стороне, создав для экранного Джордана Белфорта синий и серый костюмы.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Shutterstock, Alamy