You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Музы Жан-Люка Годара

Укравшие сердце маэстро Анна Карина, Анна Вяземски, Брижит Бардо и Марина Влади

Музы Жан-Люка Годара

Брижит Бардо в «Презрении», 1963

Связь между мужчиной и женщиной на химическом уровне — главная тема творчества Жан-Люка Годара. Культовый режиссер на протяжении всей карьеры снова и снова показывал разнообразные версии развития отношений между полами и никогда не отказывал себе в окружении самыми красивыми женщинами. Некоторые составляли ему компанию не только на съемочной площадке, но и в реальной жизни. Брижит Бардо и Анна Вяземски, Джейн Фонда и Анна Карина — музы Годара, под стать режиссеру, женщины совершенно особенные. 

Брижит Бардо

Один из самых узнаваемых женских образов у Годара — стенографистка Камилла в исполнении Брижит Бардо в «Презрении» 1963 года. Едва ли нашлась бы кандидатура лучше Бардо на роль женщины, которая соблазнит миллионера-продюсера и заставит самого талантливого режиссера сделать для нее что угодно.
«Презрение», 1963
«Презрение», 1963


Анна Карина 

Дважды актрисы, которых Годар снимал в своих фильмах, становились женами режиссера. Первой из них была датчанка Анна Карина, покорившая в парижском свете сначала сердце Коко Шанель, а потом и Годара. Он предложил Анне роль в фильме «Маленький солдат», затем были «Женщина есть женщина», «Жить своей жизнью», «Банда аутсайдеров», «Альфавиль», «Безумный Пьеро», «Сделано в США» и шесть лет брака, с течением которых Анна выросла в звезду французской богемы, музу Райнера Вернера Фассбиндера, Лукино Висконти и Роже Вадима. 
«Посторонние», 1964
«Посторонние», 1964


Мирей Дарк

Спутница Алена Делона, которой как никому долго удавалось владеть вниманием героя-любовника всей Франции, актриса, вдохновлявшая Роже Вадима и Жоржа Лотнера, конечно же, снималась и у главного героя Пятой республики от кинематографа. Задумка как у Хичкока, исполнение как у гениев сюрреализма — в «Уик-энде» 1967 года все начинается с жуткого плана двух супругов, продолжается как нереальный и не менее жуткий сон и заканчивается в итоге, конечно же, неожиданно. Свою героиню Корин в исполнении Мирей Дарк в обиду Годар не дал даже ее хитрому мужу.  
«Уик-энд», 1967
«Уик-энд», 1967


Джейн Фонда

В начале 1970-х Годар документирует захватившие Францию в 1968-м рабочие восстания в фильме с провокационным названием «Все в порядке». И пусть главные герои в картине — американская журналистка и режиссер «в отставке» — уходят в тень перед проблемой поиска нормы, во имя которой эти волнения и поднимаются. Сниматься в этом очень «народном» фильме Годар пригласил больших звезд неспроста — всеми обожаемые Ив Монтан и Джейн Фонда привлекли к весьма камерной ленте много внимания.
«Все в порядке», 1972
«Все в порядке», 1972


Анна Вяземски

Интеллектуалка Анна Вяземски, внучка французского писателя — лауреата Нобелевской премии, наследница русского княжеского рода и студентка философского факультета, с новой стороны открыла Годару философию, что, конечно же, повлияло на его творчество. Как и многие актрисы в нашем списке, Вяземски тоже начинала у Годара. Вероник в «Китаянке» — ее вторая (после «Наудачу, Бальтазар» Робера Брессона) роль в жизни. С этого же фильма начался их с Годаром брак, продлившийся двенадцать лет, а киноэксперименты продолжились еще в пяти совместных картинах.
«Китаянка», 1967
«Китаянка», 1967


Марина Влади

Не осталась обделена вниманием режиссера и Марина Влади. Годар пригласил актрису на главную роль — скучающей домработницы, от нечего делать подавшейся в проститутки, — в фильм с весьма романтичным названием «Две или три вещи, которые я знаю о ней». Сценария не было, на площадку актеры выходили в микронаушниках, из которых раздавались неожиданные вопросы от режиссера. Ответы и становились репликами фильма. Такой подход к съемочному процессу Марину Влади равнодушной не оставил, но принимать спонтанное предложение выйти за режиссера замуж она не стала.
«Две или три вещи, которые я знаю о ней», 1967
«Две или три вещи, которые я знаю о ней», 1967


Джин Сиберг

Карьера американской актрисы началась рано: в 20 лет она заявила о себе в экранизации романа «Здравствуй, грусть» всенародно любимой во Франции Франсуазы Саган, и свою главную роль Сиберг сыграла уже через два года. Кто не знает утонченную красавицу Патрицию Франчини из картины «На последнем дыхании»? Вместе с Годаром, в паре с Жан-Полем Бельмондо Джин дала начало «новой волне» и навсегда вошла в историю кинематографа.
«На последнем дыхании», 1960
«На последнем дыхании», 1960

комментарии / 0

оставить комментарий