Почему мы ждем возвращения «Бегущего по лезвию»

И дело даже не в Райане Гослинге, Джареде Лето и Харрисоне Форде
«Бегущий по лезвию 2049» трейлер фильма и сравнение с картиной Ридли Скотта 1981 года | Vogue

В 1981 году Ридли Скотт снял «Бегущего по лезвию» — образец научной фантастики и неонуара, кинематографическое исследование о том, что значит быть человеком. Режиссерское видение беспросветного будущего для человечества и открытая концовка сделали фильм легендой, которую растащили на цитаты все художники, от режиссеров до дизайнеров.

Спустя 36 лет, осенью 2017-го, мы ждем возвращения «Бегущего по лезвию». Сиквел было поручено снимать Дени Вильневу, а Ридли Скотт выступил в роли продюсера. В кадре мы увидим Райана Гослинга, Джареда Лето, Робин Райт, Маккензи Дэвис и Харрисона Форда, разумеется. Как по мнению Вильнева сложится судьба их героев в 2049 году, трейлер не рассказывает, но из атмосферного двухминутного ролика становится ясно, что по визуальной части новый фильм точно не уступит.

Перед одним из самых востребованных режиссеров по части научной фантастики Дени Вильневом (мы ждем, что решат жюри «Золотого глобуса» и «Оскара» насчет его «Прибытия») встала непростая задачка: воссоздать культовый мир Ридли Скотта и его команды. Отдельной строкой достижений первого Blade Runner значатся костюмы художника Майкла Каплана и декорации команды постановщика Лоуренса Полла — по обоим пунктам «Бегущий по лезвию» был номинирован на «Оскар» (правда в тот год академия была на стороне «Ганди» Ричарда Аттенборо). И все наше любопытство сосредоточено, конечно, на том, во что все будут одеты в 2049 году, когда происходит действие новой части.

Тогда, в 1980-х, Майкл Каплан, разрабатывая костюмы будущего (как вы помните, действие происходит в 2019 году) для Харрисона Форда, Шон Янг, Дэрил Ханны, Джоанны Кэссиди и других искал вдохновения в классическом нуаре голливудских 1930–1940-х.

Идеально скроенные костюмы с немного готическими, немного футуристическими острыми углами и негабаритными плечами шили из шерсти серых и бежевых оттенков металлическими нитями. Репликант Рейчел носила огромную шубу, проститутка-убийца Зора — полупрозрачное платье с блестками и питоном и совсем прозрачный плащ-дождевик, а Прис придумала тот самый незабываемый мейкап, нарисовав маску бандитки распылителем.

Эти наряды не раз выставлялись в музеях (к примеру, на выставке голливудских костюмов в музее Виктории и Альберта в 2012 году) и многократно цитировались. Бритни Спирс танцевала в прозрачном и чуть блестящем платье в клипе Toxic, а Кэрол Лим и Умберто Леон пошли дальше и пригласили к сотрудничеству помощника Майкла Каплана по Blade Runner Сида Мида — именно он весной придумал «космические» декорации для показа Opening Ceremony. Благодаря Энтони Ваккарелло и Николя Жескьеру мы будем перевоплощаться в Рейчел и в будущем сезоне.

В «Бегущем по лезвию 2049» отвечать за костюмы будет Рени Эйприл. Она уже работала с Вильневом в «Прибытии» и «Пленницах», в ее послужном списке полсотни фильмов, среди них — «Слепота», «Послезавтра», «Триумф» и «Восстание планеты обезьян». Станет ли сиквел главным модным фильмом следующего года? Очень надеемся.

Почему мы ждем возвращения «Бегущего по лезвию»
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.