Семь самых модных фильмов Педро Альмодовара

От китча конца восьмидесятых и до пестроты 2019-го
Семь самых модных фильмов Педро Альмодовара

Гипертрофированно-яркие цвета, харáктерный внешний вид героев, интерьеры середины XX века в стиле модерн — визуальную эстетику Педро Альмодовара трудно с чем-либо перепутать. За 40 лет работы он снял 21 фильм, получил два «Оскара» и стал мэтром испанского кино. В этом помогли эклектичные декорации, изысканная кинематография и эффектные костюмы.

После трехлетнего перерыва Альмодовар вернулся в большое кино с новой работой — драмой «Боль и слава». В ней стареющий режиссер вспоминает перипетии собственной жизни, главную роль Педро отдал своему любимому актеру — Антонио Бандерасу. Пока фильм еще идет в кинотеатрах, пересматриваем его вместе с шестью другими картинами, выдающимися по части костюмов.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Мировую популярность Альмодовару принес фильм о телеактрисе, которая пытается понять, почему ее бросил любовник. В этой комедийной драме сюжет развивается с невероятной скоростью и события меняются на глазах. Внимания заслуживают не только великолепный сценарий и тонко проработанные персонажи, но и китч в костюмах. Расшитые джинсовые куртки, юбочные костюмы карамельных цветов и блузки в горох героини сопровождают высокими начесами и ободками для волос. Украшения тоже хороши, особенно серьги в виде миниатюрных чашек для эспрессо.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

«Все о моей матери» (1999)

Новаторская драма о материнстве, трансидентичности и эпидемии СПИДа, принесшая Альмодовару «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и армию фанатов по всему миру. Главная героиня, медсестра Мануэла, после смерти сына решает отправиться в Барселону на поиски его отца. Но вместо этого попадает в эксцентричную компанию проституток, сутенеров, кинозвезд и беременной монахини, чью роль исполнила молодая Пенелопа Крус. Костюмы главных героинь безупречны, но особенно важен в фильме ярко-красный цвет. Он появляется почти в каждом наряде: от повязанных на голове у Крус платков до знакового пальто Сесилии Рот.

Кадр из фильма «Все о моей матери» (1999)

«Поговори с ней» (2002)

Сюжет выстроен вокруг двух женщин — тореро, пострадавшей от быка во время корриды, и балерины, которую сбила машина. В результате несчастных случаев обе впадают в кому и становятся объектами желания двух мужчин. С визуальной точки зрения картина может проигрывать поп-артовской яркости других работ Альмодовара — «Высоким каблукам» или «Кики», — но костюмы здесь не менее выдающиеся. Чего стоит одна учительница танцев в исполнении Джеральдины Чаплин с ее кипенно-белыми рубашками и безупречно скроенными жакетами.

Кадр из фильма «Поговори с ней» (2002)

«Возвращение» (2006)

Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.

Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)

«Разомкнутые объятия» (2009)

Сдержанный костюм Alaïa, шелковый шарф Loewe, бальное платье Chanel с золотыми цепями — Альмодовар снимает триллер по всем хичкоковским законам и с великолепными костюмами. В главной роли — вновь Пенелопа Крус. На этот раз в образе подающей надежды актрисы, которая разрывается между романом с ревнивым финансистом и режиссером. Героиня делает выбор в пользу последнего, отправляется с возлюбленным на остров Лансароте — и строгие платья исчезают из гардероба, уступая юбкам из легких тканей и широкополым соломенным шляпам.

Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия» (2009)

«Джульетта» (2016)

Фильм-адаптация трех рассказов канадской писательницы Элис Манро — трогательная история матери, которую бросила ее дочь. Действие картины начинается в Мадриде: главная героиня случайно встречает Беатрис, подругу своей дочери Антии, и узнает у той ее примерное местонахождение. Утопая в чувстве вины, горе и надеждах на возможное примирение, мать пытается восстановить с ней контакт. Флешбэки, похожие на галлюцинации, возвращают Джульетту во времена ее молодости — в 1980-х героиня щеголяет образцовыми нарядами той эпохи, с объемными плечами, серьгами-клипсами и так далее. Современный гардероб Джульетты впечатляет не меньше: здесь и «старый» Céline времен Фиби Файло, и Hermès. Беатрис, одетая в Dior с ног до головы, также предстает той еще модницей.

Кадр из фильма «Джульетта» (2016)

«Боль и слава» (2019)

Самый личный проект Альмодовара с Антонио Бандерасом в главной роли. Герой фильма — режиссер на закате творческого пути — ударяется в воспоминания о детстве, исследует свои эмоциональные травмы и встречается лицом к лицу с самыми болезненными провалами. Задумчивому и меланхоличному протагонисту в исполнении Антонио Бандераса подбирают на редкость пестрый гардероб. Цветные кожаные пиджаки, костюмы в оттенках драгоценных камней и рубашки с принтами — некоторые из гардероба самого Альмодовара — создают визуальный ряд в лучших традициях испанского режиссера.

Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава» (2019)

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.