You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Семь самых модных фильмов Педро Альмодовара

От китча конца восьмидесятых и до пестроты 2019-го

Семь самых модных фильмов Педро Альмодовара

Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия» (2009)

Гипертрофированно-яркие цвета, харáктерный внешний вид героев, интерьеры середины XX века в стиле модерн — визуальную эстетику Педро Альмодовара трудно с чем-либо перепутать. За 40 лет работы он снял 21 фильм, получил два «Оскара» и стал мэтром испанского кино. В этом помогли эклектичные декорации, изысканная кинематография и эффектные костюмы.

После трехлетнего перерыва Альмодовар вернулся в большое кино с новой работой — драмой «Боль и слава». В ней стареющий режиссер вспоминает перипетии собственной жизни, главную роль Педро отдал своему любимому актеру — Антонио Бандерасу. Пока фильм еще идет в кинотеатрах, пересматриваем его вместе с шестью другими картинами, выдающимися по части костюмов.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)
Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Мировую популярность Альмодовару принес фильм о телеактрисе, которая пытается понять, почему ее бросил любовник. В этой комедийной драме сюжет развивается с невероятной скоростью и события меняются на глазах. Внимания заслуживают не только великолепный сценарий и тонко проработанные персонажи, но и китч в костюмах. Расшитые джинсовые куртки, юбочные костюмы карамельных цветов и блузки в горох героини сопровождают высокими начесами и ободками для волос. Украшения тоже хороши, особенно серьги в виде миниатюрных чашек для эспрессо.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)
Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

«Все о моей матери» (1999)

Новаторская драма о материнстве, трансидентичности и эпидемии СПИДа, принесшая Альмодовару «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и армию фанатов по всему миру. Главная героиня, медсестра Мануэла, после смерти сына решает отправиться в Барселону на поиски его отца. Но вместо этого попадает в эксцентричную компанию проституток, сутенеров, кинозвезд и беременной монахини, чью роль исполнила молодая Пенелопа Крус. Костюмы главных героинь безупречны, но особенно важен в фильме ярко-красный цвет. Он появляется почти в каждом наряде: от повязанных на голове у Крус платков до знакового пальто Сесилии Рот.

Кадр из фильма «Все о моей матери» (1999)
Кадр из фильма «Все о моей матери» (1999)

«Поговори с ней» (2002)

Сюжет выстроен вокруг двух женщин — тореро, пострадавшей от быка во время корриды, и балерины, которую сбила машина. В результате несчастных случаев обе впадают в кому и становятся объектами желания двух мужчин. С визуальной точки зрения картина может проигрывать поп-артовской яркости других работ Альмодовара — «Высоким каблукам» или «Кики», — но костюмы здесь не менее выдающиеся. Чего стоит одна учительница танцев в исполнении Джеральдины Чаплин с ее кипенно-белыми рубашками и безупречно скроенными жакетами.

Кадр из фильма «Поговори с ней» (2002)
Кадр из фильма «Поговори с ней» (2002)

«Возвращение» (2006)

Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.

Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)
Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)

«Разомкнутые объятия» (2009)

Сдержанный костюм Alaïa, шелковый шарф Loewe, бальное платье Chanel с золотыми цепями — Альмодовар снимает триллер по всем хичкоковским законам и с великолепными костюмами. В главной роли — вновь Пенелопа Крус. На этот раз в образе подающей надежды актрисы, которая разрывается между романом с ревнивым финансистом и режиссером. Героиня делает выбор в пользу последнего, отправляется с возлюбленным на остров Лансароте — и строгие платья исчезают из гардероба, уступая юбкам из легких тканей и широкополым соломенным шляпам.

Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия» (2009)
Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия» (2009)

«Джульетта» (2016)

Фильм-адаптация трех рассказов канадской писательницы Элис Манро — трогательная история матери, которую бросила ее дочь. Действие картины начинается в Мадриде: главная героиня случайно встречает Беатрис, подругу своей дочери Антии, и узнает у той ее примерное местонахождение. Утопая в чувстве вины, горе и надеждах на возможное примирение, мать пытается восстановить с ней контакт. Флешбэки, похожие на галлюцинации, возвращают Джульетту во времена ее молодости — в 1980-х героиня щеголяет образцовыми нарядами той эпохи, с объемными плечами, серьгами-клипсами и так далее. Современный гардероб Джульетты впечатляет не меньше: здесь и «старый» Céline времен Фиби Файло, и Hermès. Беатрис, одетая в Dior с ног до головы, также предстает той еще модницей.

Кадр из фильма «Джульетта» (2016)
Кадр из фильма «Джульетта» (2016)

«Боль и слава» (2019)

Самый личный проект Альмодовара с Антонио Бандерасом в главной роли. Герой фильма — режиссер на закате творческого пути — ударяется в воспоминания о детстве, исследует свои эмоциональные травмы и встречается лицом к лицу с самыми болезненными провалами. Задумчивому и меланхоличному протагонисту в исполнении Антонио Бандераса подбирают на редкость пестрый гардероб. Цветные кожаные пиджаки, костюмы в оттенках драгоценных камней и рубашки с принтами — некоторые из гардероба самого Альмодовара — создают визуальный ряд в лучших традициях испанского режиссера.

Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава» (2019)
Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава» (2019)
комментарии