You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Тельняшки в кино: краткая история

Как полоски носят Лиз Тейлор, Брижит Бардо и Одри Тоту на экране

Тельняшки в кино: краткая история

Брижит Бардо в фильме «Невеста слишком хороша», 1956

От Брижит Бардо и Шарлотты Генсбур до Мег Райан и Одри Тоту — называем сплошь великие имена, прославившие тельняшку в кино. С одними персонажами полосатые вещи теперь связаны навсегда, другие просто смотрятся в них органично. Пролистываем историю кинематографа с 1934 года по сей день вместе. «21 белая полоска шириной 20 миллиметров плюс 20 или 21 синяя, 10 миллиметров», на рукавах предписывалось иметь 14–15 подобных полос — так 27 марта 1858 года тельняшку описывали в официальном документе о морской форме. Вневременная классика, простая и комфортная, адаптированная для женщин самой Коко Шанель, тельняшка десятки раз попадала на большие экраны. Пролистываем историю кинематографа с 1934 года по сей день.

Кэтрин Хепберн в ленте «Женщина года» (1942)


Фильм, где встретились Спенсер Трейси и Кэтрин Хепберн. Гром и молнии на съемочной площадке, бурный подпольный роман, история любви длиною в 30 лет (вплоть до смерти актера в 1967 году) началась здесь. «Женщина года» — фильм о смятениях и противоречиях брака, с которыми сталкивается взрывная пара репортеров — Сэм и Тесс. За роль последней Хепберн была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса.

Жанна Моро в «Жюль и Джим» (1962)


Австриец Жюль и француз Джим оба жаждут счастья, а роковая Катрин (Жанна Моро), которую они встретили, пылает страстью к обоим. Любовный треугольник Франсуа Трюффо немыслим без вихря чувств и полосатой одежды.

Брижит Бардо в «Презрении» (1963)


— Ты видишь мои ягодицы в зеркале? — Да. — Ты находишь их красивыми? — Да, очень. — И моя грудь тебе нравится? — Да, очень. — Что ты предпочитаешь, мою грудь или кончик моей груди? — Не знаю, это одно и то же.

Эта сцена из «Презрения» вошла в историю кино, сделав Брижит Бардо секс-бомбой, посеяв страсть и скандалы по всему миру, и стала классикой для новой волны. И конечно, в фильме Жан-Люка Годара с незабываемым тандемом Пикколи–Бардо есть тельняшки.

Брижит Бардо в «Вива Мария!» (1965)


Брижит Бардо и Жанна Моро играют двух парижанок, танцовщиц мюзик-холла, решающих ввязаться в революцию из-за любви. И находят мощнейший отклик в сердцах мексиканских мужчин — чувственный вестерн Луи Маля особенно запоминается сценами раздевания, канкана и всеобщего ликования.

Одри Хепберн в «Двое на дороге» (1967)


Этот фильм Стэнли Донена об «износившихся» отношениях супружеской пары богат на образы Одри Хепберн, один краше другого. Любуемся и металлическим платьем Пако Рабанна, и красно-белой тельняшкой, которую актриса носит на побережье.

Элизабет Тейлор в фильме «Единственная забава в городке» (1970)


Последний американский фильм Джорджа Стивенса «Единственная забава в городке» вводит нас в игровую вселенную Лас-Вегаса, где танцовщица Фран Уолкер (Элизабет Тейлор), чья карьера близится к концу, встречает Джо Грэди (Уоррен Битти), пианиста и импульсивного игрока. Прежде уверенная, что выйдет замуж за своего возлюбленного, чьего развода она так ждала, Фран разрывается меж двух огней — давней любовью и новой страстью к Джо.

Шарлотта Генсбур в картине «Дерзкая девчонка» (1985)


Фильм, который открыл Шарлотту Генсбур. За верную и чуткую интерпретацию девочки-подростка, прощающейся с иллюзиями, 15-летняя Генсбур в 1986 году получила премию «Сезар» как самая многообещающая актриса — на глазах отца и матери, Сержа Генсбура и Джейн Биркин. Эту ленту, великолепный портрет юности, режиссер Клод Миллер посвятил своим родителям.

Мег Райан в фильме «Французский поцелуй» (1995)


В морской тельняшке Кейт (Мег Райан) отправляется на поиски своего жениха, улетевшего в Париж на конференцию и вскоре сообщившего, что любит другую. Грубоватый француз Люк, вор и контрабандист, подкладывает Кейт в сумку золотое ожерелье, чтобы избежать проблем на таможне, и помогает ей преодолеть страх.

Одри Тоту в «Коко до Шанель» (2009)


От детства и приюта до высших кутюрных кругов Парижа и собственного модного Дома — байопик авторства Анн Фонтен повествует о всех романтических вехах в жизни Габриэль Шанель как в работе, так и в любви. Одри Тоту изящно олицетворяет великую мадемуазель Коко, которая освободила женские тела своей гладкой и простой одеждой, особенно тельняшками, которые переселяются в женский гардероб и входят в моду в Довиле 1916-го. Режиссера интересуют и слава, и успех, и раны, нанесенные детством и трагической любовью.

Manon Garriques/vogue.fr

комментарии