Выставка «Секс» немецкой художницы Анне Имхоф, которая сейчас проходит в лондонском Tate Modern, особенная по нескольким причинам. Во-первых, впервые музейное пространство Tanks, бывшее резервуаром для хранения нефти, отдали под персональный проект одного художника: обычно здесь устраиваются групповые перформансы с представителями разных областей искусства, но для обладательницы «Золотого льва» Венецианской биеннале сделали исключение. Во-вторых, арт-проект вызвал небывалый ажиотаж: все билеты раскупили задолго до открытия. И в-третьих, дело в самой программе: днем в Tanks демонстрируются фотографии и инсталляции, а вечером начинается то, что организаторы называют «перформансом для взрослых». Анне Имхоф и модель и актриса Элиза Дуглас встретились с Vogue незадолго до открытия выставки и рассказали о своей задумке.
В Tate художницу привезла куратор Кэтрин Вуд: по ее словам, увидев в берлинском музее Hamburger Bahnhof ее проект «Страх», а в 2017-м — «Фауст» на Венецианской биеннале, она решила, что просто обязана показать ее британской публике.
«Анне — одна из ключевых арт-фигур последней декады, которая вписывается в широкое понимание искусства перформанса, — говорит Вуд. — «Секс» — это не только история про власть и деньги, но и демонстрация отношения самой Имхоф к проблеме бинарности. Несмотря на мрачную гамму и меланхоличное настроение всей работы, ее композиционная красота и масштабность дарят ощущение надежды и радости».
В дневное время посетители выставки «Секс» могут посмотреть на масштабные инсталляции — два деревянных помоста в натуральную величину, холсты с напечатанными на них фотографиям Элизы Дуглас и гору старых футболок с названиями музыкальных групп. Однако самое интересное начинается вечером, когда труппа из 15 человек начинает исполнять некое подобие танцевальной импровизации под музыку Билли Балтхила и cамой Дуглас.