You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Анне Имхоф о «Сексе» в Tate Modern

Обладательница «Золотого льва» Венецианской биеннале рассказывает о замысле своей новой выставки

Анне Имхоф о «Сексе» в Tate Modern

Элиза Дуглас на репетиции выставки «Секс» Анны Имхоф в рамках проекта BMW Tate Live, 2019. Фото: Nadine Fraczkowski, Galerie Buchholz, Berlin/Cologne/New York

Выставка «Секс» немецкой художницы Анне Имхоф, которая сейчас проходит в лондонском Tate Modern, особенная по нескольким причинам. Во-первых, впервые музейное пространство Tanks, бывшее резервуаром для хранения нефти, отдали под персональный проект одного художника: обычно здесь устраиваются групповые перформансы с представителями разных областей искусства, но для обладательницы «Золотого льва» Венецианской биеннале сделали исключение. Во-вторых, арт-проект вызвал небывалый ажиотаж: все билеты раскупили задолго до открытия. И в-третьих, дело в самой программе: днем в Tanks демонстрируются фотографии и инсталляции, а вечером начинается то, что организаторы называют «перформансом для взрослых». Анне Имхоф и модель и актриса Элиза Дуглас встретились с Vogue незадолго до открытия выставки и рассказали о своей задумке.

В Tate художницу привезла куратор Кэтрин Вуд: по ее словам, увидев в берлинском музее Hamburger Bahnhof ее проект «Страх», а в 2017-м — «Фауст» на Венецианской биеннале, она решила, что просто обязана показать ее британской публике.

Анне Имхоф. Фото: Nadine Fraczkowski; Элиза Дуглас на репетиции выставки «Секс» Анне Имхоф в рамках проекта BMW Tate Live, 2019. Фото: Nadine Fraczkowski, Galerie Buchholz, Berlin/Cologne/New York
Анне Имхоф. Фото: Nadine Fraczkowski; Элиза Дуглас на репетиции выставки «Секс» Анне Имхоф в рамках проекта BMW Tate Live, 2019. Фото: Nadine Fraczkowski, Galerie Buchholz, Berlin/Cologne/New York

«Анне — одна из ключевых арт-фигур последней декады, которая вписывается в широкое понимание искусства перформанса, — говорит Вуд. — «Секс» — это не только история про власть и деньги, но и демонстрация отношения самой Имхоф к проблеме бинарности. Несмотря на мрачную гамму и меланхоличное настроение всей работы, ее композиционная красота и масштабность дарят ощущение надежды и радости».

В дневное время посетители выставки «Секс» могут посмотреть на масштабные инсталляции — два деревянных помоста в натуральную величину, холсты с напечатанными на них фотографиям Элизы Дуглас и гору старых футболок с названиями музыкальных групп. Однако самое интересное начинается вечером, когда труппа из 15 человек начинает исполнять некое подобие танцевальной импровизации под музыку Билли Балтхила и cамой Дуглас.

из
Анне Имхоф о «Сексе» в Tate Modern

Инсталляция на выставке «Секс» Анне Имхоф в рамках BMW Tate Live в музее Tate в Лондоне. Фото: Tate Photography (Oliver Cowling/ Andrew Dunkley)

Анне Имхоф о «Сексе» в Tate Modern

Инсталляция на выставке «Секс» Анне Имхоф в рамках BMW Tate Live в музее Tate в Лондоне. Фото: Tate Photography (Oliver Cowling/ Andrew Dunkley)

Анне Имхоф говорит, что в «Сексе» больше хореографических элементов, чем во всех ее предыдущих перформансах. «Иначе и быть не могло, — уверяет она. — Нам нужно было чем-то заполнить такое большое пространство и связать происходящие в разных комнатах действа». Многие танцевальные движения берут свое начало из более ранних проектов, в том числе «Фауста», где одновременно захватывающий и жуткий перформанс длился четыре часа.

Готовиться к выставке Имхоф помогала Элиза — бывшая модель и муза Демны Гвасалии довела до ума унисекс-форму танцоров, сумев добиться желаемого эффекта и полностью стереть гендерные границы. Она также занималась поиском новых талантов. «В труппе много профессионалов, и если у тебя нет определенных навыков, работать с ними трудно, — говорит Имхоф, — нам нужны были люди с особой манерой двигаться и отношением к собственному телу». Сейчас помимо основной команды — друзей художницы, которые с ней с самого начала ее творческого пути, — в группе Анне танцуют бывшие участники коллектива The Forsythe Company, который хореограф Уильям Форсайт распустил в 2015 году, и модель Саша Юсебе — с ним Дуглас познакомилась во время съемок видеокампании Balenciaga весна-лето 2019.

Саша Юсебе на репетиции выставки «Секс» Анне Имхоф в рамках проекта BMW Tate Live в музее Tate в Лондоне, 2019. Фото: Nadine Fraczkowski, Galerie Buchholz, Berlin/Cologne/New York
Саша Юсебе на репетиции выставки «Секс» Анне Имхоф в рамках проекта BMW Tate Live в музее Tate в Лондоне, 2019. Фото: Nadine Fraczkowski, Galerie Buchholz, Berlin/Cologne/New York

«Я не хочу проецировать людям конкретный опыт, — признается Имхоф. — Мне важно, чтобы после посещения музея гости унесли с собой свои собственные визуальные воспоминания и яркие моменты». Один из таких — элемент в танце: двое людей, используя друг друга в качестве противовеса, крутятся на месте, постепенно опускаясь вниз и наконец падая на пол. Очевидно, что это завуалированная метафора отношений, но до конца не ясно, что именно имела в виду Анне — идеальную романтическую историю, где двое проводят всю жизнь бок о бок, или последствия всепоглощающей, аддиктивной любви, уничтожающей индивидуальность. Зрителю предстоит выбрать самому.

После Tate Modern «Секс» отправится сперва в чикагский Art Institute, а затем — в музей Castello di Rivoli Museo d'Arte Contemporanea в Турине.

Элиза Дуглас на репетиции выставки «Секс» Анны Имхоф в рамках проекта BMW Tate Live, 2019. Фото: Nadine Fraczkowski, Galerie Buchholz, Berlin/Cologne/New York
Элиза Дуглас на репетиции выставки «Секс» Анны Имхоф в рамках проекта BMW Tate Live, 2019. Фото: Nadine Fraczkowski, Galerie Buchholz, Berlin/Cologne/New York
комментарии