На Netflix вышло новое творение База Лурмана — сериал «Отжиг», очередное доказательство, что совместная работа австралийского режиссера и трижды отмеченной «Оскаром» художницы-постановщицы Кэтрин Мартин дает потрясающие результаты. По такому поводу мы вспоминаем лучшие фильмы режиссера и с любопытством рассматриваем работу Кэтрин.
«Ромео + Джульетта», 1996
Культовый фильм принес Базу Лурману и Кэтрин Мартин бешеный успех благодаря ярким, «электрическим» декорациям. Самый впечатляющий фрагмент — заставленная горящими свечами сцена признаний Ромео и Джульетты в вечной любви.
Другой любимый прием режиссера — неоновые огни — здесь тоже есть.
«Мулен Руж»****, 2001
Эти гламурные и декадентские декорации во французском стиле полюбились всему миру за кадры в кабаре на Монмартре. Пышные подвесные балдахины — знаковый элемент фильма.
«Австралия»****, 2008
Главная звезда в фильме Лурмана о родной стране — сама Австралия. Природные ландшафты в центре внимания на протяжении всего фильма. В кадре — Северная Австралия начала XX века и одна из местных ферм крупным планом. И декорации соответствующие. Мы видим типичный дом в австралийской глубинке с верандой по периметру и крышей в несколько уровней. Все, от двери до мельчайших деталей интерьера, максимально точно в историческом смысле.
«Великий Гэтсби»****, 2013
Декорации в этом фильме, пожалуй, лучшие в фильмографии режиссера, отчего и сыграли решающую роль в карьерах Лурмана и Мартин. «Великий Гэтсби совершенно невероятным образом продемонстрировал обаяние «ревущих двадцатых», смешав богатство и напыщенность высшего света с суровой реальностью рабочего класса.
Съемки проходили в Австралии, и дома для съемок выстраивались по образцу особняков на Лонг-Айленде. А виллу Гэтсби снимали в нескольких местах в Сиднее, в частности в районах Eastern Suburbs, Blue Mountains и Manly.
В гостиной Бьюкененов — блестящий микс гламура раннего Голливуда и традиционного стиля ар-деко. До мелочей продумана и спальня Гэтсби: расположившийся на втором уровне комнаты гардероб, ведущая к нему винтовая лестница и кровать — ровно по центру комнаты. Красиво изгибающаяся лестница в зале — гениальная иллюстрация пути к богатству и падению Гэтсби.
Легендарными стали сцены с главной вечеринки романа. Здесь декорации и костюмы от Кэтрин Мартин — во главе угла. Патио декорировали сотнями воздушных шаров, а яркий бирюзовый бассейн с «парящей» над водой платформой и возвышающейся лестницей — любимый кадр ценителей кино красоты.
Каждая деталь здесь рассказывает о состоятельности и богатстве Америки 1920-х. В том числе и «причудливые» апартаменты, ставшие роковым местом для героев.
«Отжиг»****, 2016
Этот телесериал — последняя работа Лурмана — в очередной раз подчеркивает тот факт, что режиссер любит работать с конкретной эпохой. На этот раз — с 1970-ми в Нью-Йорке.
«Отжиг» повествует о Бронксе и компании молодых американцев. Конечно, не обошлось и без граффити и хаотичных уличных вечеринок. Множество декораций в стиле диско в который раз доказывает, что видение Лурмана — всегда истинно.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.