Узнав, что запах Нового музея теперь разливают по флаконам, мы разыскали другие духи и свечи с культурным бэкграундом. У одних он в форме, у других — в содержании.
«Музейные» ароматы Folie À Plusieurs
Берлинско-нью-йоркские парфюмеры Folie À Plusieurs разработали два аромата для Нового музея: дуэт Aspects, предполагается, воссоздает запах прогулки по зданию, спроектированному SANAA. Первый флакон пахнет как «неоновый свет», что-то природное и анималистичное, второй — как мокрый бетон, холод и бумага. Главный разработчик, парфюмер Кайя Сорхаиндо, предлагает покупать эти духи наряду с каталогами или постерами — ольфакторное воспоминание о музее и его выставках останется с вами. Сорхаиндо предпочитает слово «запах» «парфюму»: многие композиции Folie À Plusieurs могут быть и вовсе непригодны к носке. Но кому-то Aspects n° 1 и n° 2 именно этим и понравятся. Чтобы разложить Новый музей по нотам, Кайя отправила двум парижским парфюмерам каталог, выпущенный к его 40-летию. Те дотошно изучили состав выставок, вспомнили свои впечатления от визитов и соорудили эфемерное: у Нового музея нет постоянной коллекции, выставки все время меняются — именно этой мимолетностью он и сам сродни аромату.
«Архитектурные» свечи Yield
Фрэнк Ллойд Райт — один из трех любимых архитекторов у основателей Yield Эндрю Деминга и Рэйчел Грант. Съездив резиденцию Талиесин, они решили передать атмосферу его зданий — буквально принести с собой частицу дома. Запах Wright содержит ноты дикой розы, песка, амбры — так пахнет органическая архитектура Райта в штате Аризона. К облику Талиесин отсылаются и в дизайне: свеча усыпана красно-коричневой крошкой в цвет дома, которая образует теплый жидкий слой, когда свеча горит. В «архитектурной» коллекции Yield также значатся американец Джон Энтенца и итальянец Карло Скарпа: проекты первого пахнут эвкалиптом, розмарином и березой, а второго — нотами пало санто, кожи и ветивера.