Черным по белому: берлинская квартира Лидии Александровой

В Москве она руководит модным бизнесом, а в Берлине заряжается молодой энергией. Для этого ей даже не обязательно выходить из дома
Квартира Лидии Александровой в Берлине фото интерьеров и интервью с хозяйкой | Vogue

У Лидии Александровой нюх на все новое, работая в Podium байером, она одела москвичей в Alexander McQueen, Lanvin и Stella McCartney, потом перешла в «Русмоду» и открыла всему миру бренд Alexander Terekhov, а три года назад запустила в партнерстве с Кариной Вариводой интернет-проект DressOne, для которого день и ночь ищет талантливых русских дизайнеров. Сейчас она снова в тренде — обживает квартиру в Берлине, который сейчас на острие.

«Этот город делает меня моложе», — говорит Лидия, позируя фотографу вместе с младшей дочерью Аней. А я смотрю на них и не совсем понимаю — куда еще моложе? Наша съемка похожа на студенческие посиделки: музыка, бутерброды, взрывы смеха. Солнце заливает белоснежную гостиную, каждый пытается перекричать другого, рассказать о своем Берлине, потому что у этого города тысяча лиц: «Как? Вы еще не были на пляже Монбижу? Там каждый вечер прямо на берегу Шпрее танцы, и от вас это пять минут пешком!» «А видели книжный на Хакешер-маркт с альбомами за три копейки? А ездили на велоэкскурсии, стартующие из Культурбрауэрай, по-нашему культурной пивоварни?»

«Да, да, — подхватывает Лидия, — за этим мы сюда и приехали. За этой молодой энергией. Вообще, дорожку протоптали наши друзья, а потом и мы с мужем решили, что пора выбираться из подмосковных особняков на просторы большого города, желательно европейского, желательно динамичного. Берлин продолжает активно развиваться в отличие от многих европейских городов, которые уже давно застыли».

Париж, по словам Лидии, прекрасен, но после Москвы в его спокойной обстановке жить невозможно. В результате первой перебралась Аня — учиться в берлинской школе, а следом подтянулись родители. Теперь живут на два дома, между Берлином и Москвой. «Модный бизнес сюда не перенесешь, — объясняет Александрова. — Здесь нет необходи- мости быть всегда нарядным». Поисками квартиры Лидия занималась сама, не привлекая риелторов. Хотели новостройку, чтобы новеньким пахло, — выбрали Yoo Berlin.

Этот десятиэтажный дом с алюминиевым фасадом, окнами в пол и террасами, уступами поднимающимися над Шпрее, — плод союза дизайнера Филиппа Старка и девелопера Джона Хетчкока, которого называют Миуччей Прадой от недвижимости. Говорят, он точно знает, что будет нужно людям, задолго до того, как они испытают в этом нужду.

«Многие считают Старка излишне коммерческим, — говорит Лидия. — Но мне нравится все, что он делает, начиная с унитазов и люстр и заканчивая отелем Sanderson в Лондоне. В этой смеси есть и минимализм, и максимализм, и сарказм. Я считаю, интерьер должен быть продолжением проекта в целом. Ты входишь в холл с бесконечно длинным красным диваном с зеркальными ножками, поднимаешься на лифте с фотографией астронавта на потолке. И квартира должна продолжать эту игру». Поэтому здесь так много зеркал и хрусталя, но интерьер не распадается на части, а выглядит цельным. «Как бы ни были прекрасны исторические интерьеры, мы — люди XXI века, — говорит Лидия. — И жить должны в окружении современных вещей».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: WOLFGANG STAHR