Лепестки с прожилками, цвет жасмина, чайной розы и старой бумаги в дискообразной архитектуре Жана Нувеля плюс фонтаны с сотней скульптур Жан-Мишеля Отониэля о красоте арабской каллиграфии — Национальный музей Катара в Дохе, 28 марта открывшийся публике, собирает все лучшее. В том числе гостей: на открытие слетелись художники, коллекционеры, галеристы и суперзвезды — от Наоми Кэмпбелл до Джеффа Кунса и Олафура Элиассона. Шейха-аль-Маясса, культурный титан всего Ближнего Востока, в 2013 году возглавившая список самых влиятельных людей в искусстве по версии Art Review, развивает Музеи Катара и держит в голове высшие цели: сделать арабскую культуру ближе современному человеку и всему миру. И наоборот: в Доху попадают все, от Дэмиена Хёрста и Ричарда Серры до Казимира Малевича, чью ретроспективу в Катаре в марте открыли совместно с Русским музеем.
Первая выставка Национального музея Катара — Making Doha 1950–2030 — охватывает 80 лет жизни страны, изменившейся до неузнаваемости. Какой столица была в середине прошлого века, когда семейство Аль-Тани лишь подступалось к Персидскому заливу, и как стремительно она разрастается благодаря привлеченным в город талантам, архитекторам, градостроителям и властям, смотрите до 30 августа.