Девочка созрела — Эль Фэннинг в жизни и в кино

Как девятнадцатилетняя актриса стремительно превращается из спящей красавицы-подростка в одну из самых заметных голливудских девушек на выданье
Эль Фэннинг фото биография актрисы и интервью о карьере и планах на будущее

«Меня то и дело спрашивают, какие у меня любимые артисты, приятно ли целоваться на экране, но почему-то никто по-настоящему не интересуется, каково это — взрослеть и становиться женщиной», — сетует Эль Фэннинг. Странно, что актриса с фильмографией в полсотни работ, которую наперебой снимают в кино выдающиеся режиссеры от Фрэнсиса и Софии Копполы до Стивена Спилберга и Тима Бертона, терзает себя такими сомнениями. Однако ей уже девятнадцать, и на смену ролям принцессы из «Малефисенты» и дочки главных героев «Вавилона» пришли радикальные образы, вроде модели Джесси в сюрреалистическом «Неоновом демоне». Детские увлечения балетом сменились регулярными походами на бокс. А ее взрослая подруга Кирстен Данст шутит: «Эль разговаривает как старушка». Возможно, потому, что почти все годы работы на съемочных площадках за девочкой приглядывала бабушка.

Эль — редкое сочетание детскости и мудрости, она внешне мила, но легко превращается в полную себе противоположность — дерзкую и развратную искусительницу, — говорит София Коппола, которая первый раз снимала Фэннинг еще семь лет назад в драме «Где-то». — С тех пор она стала выше меня ростом, но как человек не изменилась, такая же прелесть».

Новая совместная работа Фэннинг и Копполы — драма «Роковое влечение», которая получила приз за режиссуру на минувшем Каннском кинофестивале и в конце июля выходит в российский прокат. У Эль там как раз роль на вырост. В основе сюжета — одноименная новелла Томаса Куллинана, опубликованная в 1966 году и рассказывающая историю времен Гражданской войны в США: раненый офицер армии северян попадает в пансион южанок, они сначала его выхаживают, а потом коллективно в него влюбляются.

В 1970-е новеллу уже экранизировали с Клинтом Иствудом в главной роли, а теперь у Копполы роль мужчины нарасхват играет Колин Фаррелл, а одну из влюбленных в него плантаторш — Эль Фэннинг. В попытках добиться взаимности ее героиня не остановится ни перед чем и не уступит своим грозным конкуренткам в исполнении Кирстен Данст и Николь Кидман.

Девочка созрела — Эль Фэннинг в жизни и в кино
Галерея4 Photos
Смотреть галерею

А ведь Эль могла бы блистать не на сцене, а на спортивных аренах: ее мать — профессиональная теннисистка, отец и дед — бейсболисты, тетя — комментатор матчей. «Если бы не сестра, не быть бы мне актрисой», — рассказывает Эль. Старшую Дакоту, прославившуюся ролями вампирши Джейн в мистической саге «Cумерки» и дочери героя Тома Круза в «Войне миров» Спилберга, агенты приметили, когда ей было всего пять лет, и она переехала из родного городка Коньерс, штат Джорджия, в Лос-Анджелес. Вскоре за ней отправилась и трехлетняя Эль, которая спустя пару лет уже раздавала интервью наряду с сестрой.

Сегодня сестры Фэннинг говорят друг про друга с трепетом. «Восхищаюсь сестрой — она моя путеводная звезда», — утверждает Эль. «Зрители хотят видеть в нас соперниц, но не дождетесь, — вторит Дакота. — Я вовсе не против, если сестра будет успешнее меня». Когда Дакота уехала учиться на киноведа в Нью-Йоркский университет, то и Эль задумалась — стоит ли оставаться актрисой или рассмотреть другие варианты? Колебалась, правда, недолго. «Страшно было подумать, что я расстанусь с актерством, даже на время. Куда мне еще с такой фантазией? Одно из моих любимых времяпрепровождений — сидеть перед сном на кровати и давать волю воображению. И тогда у тебя будут приятные сны, которые позволят заглянуть в будущее».

Девушка вспоминает, что однажды в школе влюбилась в старшеклассника и ей приснилось, как она случайно встретила его у кинотеатра. «На следующий день мы пошли на «Сумерки» — и там был этот парень. После этого случая друзья стали называть меня ведьмой».

Но это Эль не смутило — она никогда не упускала случая проявить индивидуальность, даже если для этого приходилось показаться странной. Прошу еще один пример, и она вспоминает, как договорилась пойти на выпускной в паре со своим лучшим другом Кассио. Но вскоре узнала, что в эти же дни едет на фестиваль в Канны. Тогда они с Кассио решили отправиться туда вместе и отметить окончание школьной учебы на Лазурном Берегу.

В итоге платье для выпускного Эль надела на красную дорожку, а Кассио пригодился приготовленный по случаю галстук. «Было так весело, что мы теперь стараемся об этом не вспоминать — иначе нам сразу же становится грустно оттого, что такое не повторится», — говорит Эль.

Но с этим сложно, — переходит на шепот она. — Чтобы найти кого-то особенного, не обойтись без магии, а я не понимаю, как ее вызвать». Поэтому пока ее единственная любовь — кино. После «Рокового влечения» Софии Копполы Эль отправилась в Саванну сниматься в криминальном триллере «Гальвестон» — режиссерском дебюте французской актрисы, звезды «Бесславных ублюдков» Мелани Лоран. А потом Эль переместилась в Нью-Йорк для работы над постапокалиптическим фильмом «Я думаю, теперь мы одни» американки Рид Морано.

Младшая Фэннинг и сама подумывает о режиссуре. «Хочу попробовать. До этого режиссеры исследовали меня, теперь пришло время и мне кого-нибудь разложить под микроскопом, — говорит Эль в заключение. — Тогда я, видимо, и повзрослею окончательно».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.