Выставка новинок домашней коллекции Дома Hermès — одна из самых ожидаемых и уже традиционно вызывающих восторги посетителей Международного мебельного салона, который проходит в эти дни в Милане. Hermès и на этот раз не обманул ожидания: завораживающе выглядят и представленные предметы, и само пространство, в котором они выставлены. Старое просторное здание на Via Palermo 10 называется La Pelota и когда-то было предназначено для игры, родственной нашей лапте. Оно похоже на пустой бетонный бассейн, и в этой пустоте штатный дизайнер Дома Шарлотта Мако-Перельман на одну неделю создала дивный новый мир: выстроила белые стены, которые кружат зрителя, как в лабиринте, и диктуют ему маршрут движения, залила их практически солнечным светом — у попадающего внутрь с улицы создается полное ощущение яркого летнего средиземноморского дня, и не просто поместила в эти стены мебель, пледы, посуду и домашние аксессуары, а скомпоновала их в цельные, продуманные до сантиметра картины.

Каждый шаг и каждый поворот открывают новую картинку: входишь в белое слепящее пространство — и упираешься в глухую стену, на которой — декоративный подвес, словно сделанный из конской сбруи. Он не дает тебе забыть, что компания начала свою историю именно с упряжи. Потом три ступеньки вверх — и ты у бассейна, в котором вровень с поверхностью воды «плавает» новый столовый сервиз. То там, то тут с потолка свисают заплетенные косы из новых тканей. На планках и балках развешаны и разложены пледы. Заворачиваешь за угол — и тебе открывается коридор, где в перспективу уходят несколько разной формы подставок с выставленными на них коробками для хранения бумаг, скульптурным стулом, лакированными подносами. В конце коридора — композиция на стене из образцов обоев и пара шкатулок на пьедесталах, оклеенных такими же обоями. Все идеально сочетается рисунками, цветом, формой подставок и предметов, линии перетекают друг в друга, ритм вертикалей и горизонталей склоняет к медитации. И такой перфекционизм в подаче только подчеркивает безупречность самих вещей.