Дважды любимая — Марина Вакт

Француженка едет в Москву представлять 16 октября новый фильм Франсуа Озона. О режиссере, сюжете и парижском шике — из первых уст
Марина Вакт фото и интервью

Марина Вакт сно­ва сыграла у Франсуа Озона. Казалось, только что мы говорили с ней после роли в фильме «Молода и прекрасна», и вот уже она снялась в «Двуличном любовнике». Но все так же молода и прекрасна.

«Повзрослела, стала настоящей женщиной», — сказал Озон о своей актрисе на каннском показе этого года. «Повзрослела? Тем лучше, — улыбается Марина. — Когда мы впервые говорили с ним об этом фильме, он видел в ролях актеров повзрослее, чем девчонка, которой я тогда была. Но у Франсуа сначала не было прав на историю, потом он ее переписывал, а тем временем и я подросла для его Хлои».

Переписанная история — это рассказ Джойс Кэрол Оутс про братьев-близнецов, его можно прочесть и на русском. Придуманный на его сюжет фильм L’Amant Double, «Двойной любовник» (у нас его обозвали «двуличным») — рассказ о том, как крутить любовь с близнецами, полагая, что, если знаешь одного, понимаешь и другого. И как же ты ошибаешься!

Двое ее любовников — это будто один человек, доктор Джекил и мистер Хайд. Если вы думаете, что я вам подкидываю спойлер, — даже не надейтесь. Готовясь к интервью, я сходил на фильм дважды. И так до конца не разобрался в сюжете. Озон щедр на линии, уходящие в никуда. В общем, если сразу все поймете, пишите мне, вместе сходим на «Звездные войны».

Близнецов играет Жереми Ренье, который из одежды вон лезет, изображая разнообразие, — то в уютном свитерке, то в черном костюме, то без него. Любопытно, а гонорар за близнецов двойной? Но самое интересное в фильме не он, а наша Марина. То, как меняется ее Хлоя, оказываясь в своем единственном лице пациенткой и любовницей одного и другого. Что на терапевтическом сеансе в кресле, что голая в постели, что голая на терапевтическом сеансе в кресле, она ведет себя совершенно по-разному, хотя какая разница — что Поль, что Луи, что тот псих, что этот — все равно напротив нее актер Ренье.

В Каннах ее страшно донимали вопросами о постельных сценах, как так — голая и не в инстаграме? «Я привыкла, — говорит мне Марина. — Это и правда интересует людей. Но я всегда объясняю, что нагота — это тоже форма одежды. А в кино это еще и дело доверия. Если ты доверяешь режиссеру, все не страшно».

Марина к моде относится спокойно, по-хозяйски. Новых вещей может не покупать месяцами.

Если бы я хотел поговорить с ней о голых сценах, я бы сказал только, какая изумительная у нее фигура и как она эти сцены украшает. Во Франции эротика такого рода считается опасной лишь для детей младше двенадцати — официальный рейтинг фильма. Но есть здесь и несколько натуралистических моментов, в том числе на операционном столе и в кабинете у гинеколога. Как она относится к этакому экскурсу во внутренний мир героини? «Ну нет, нет, — говорит Марина. — Нет! Это точно была не я. Это моя дублерша. Но мне самой было интересно, как Озон снимет эту сцену предельной откровенности. Он никогда бы мне такого не предложил, если только в шутку».

Работа над L’Amant Double заняла два месяца, снимали каждый день. Хорошо, что в Париже, все-таки сыну Анри всего три с половиной года, он только что пошел в школу — École Maternelle, здесь так называют детский сад. Режиссер работал четко, сцены не импровизировались, диалоги были выучены. Точное, хорошо придуманное пространство. Чего стоят хотя бы разные дома, в которых бывает Хлоя: уютный и ­банальный у одного брата, бездушно-дизайнерский у другого — в общем, два мира, две квартиры.

«Озон отлично понимает в стиле», — говорит Вакт со знанием дела. Она сама любит архитектуру, дизайн, фотографию. Ее муж Поль Шмидт — фотограф, и она иногда пользуется его камерами, «но как любитель, конечно». Марина начинала как модель. И к моде поэтому относится спокойно, по-хозяйски. «Иногда я несколько месяцев не покупаю себе ничего, а потом отправляюсь за какой-то конкретной вещью, говоря себе: сегодня мне нужна рубашка или сегодня мне нужны джинсы — чаще всего я хожу в джинсах».

Украшений не носит, и даже уши у нее без отверс­тий. «Я проколола уши довольно поздно, месяц мучилась с «гвоздиками», потом вынула их и забыла об этом навсегда, пусть зарастают». На ней — розовый свитер, «бабушкин, этой марки давно не существует», джинсы Levi’s 501, парка и бездонная сумка Chanel и часы на руке — опять же Boy.Friend. «Я несколько лет не носила часы, а потом поняла, что мне неудобно проверять время на мобильном телефоне, гораздо приятнее иметь его на руке, в часах».

Времени у нее много. Даже не часы, а месяцы до нового проекта в 2018 году. Как она собирается его заполнить? «У меня нет ощущения, что я ничего не делаю, когда не снимаюсь. Желание деятельности любой ценой мне не свойственно. И не так часто получаешь предложения, на которые хочешь ответить. Нет, я с удовольствием побуду одна, без кино. Я обожаю двигаться, путешествовать. Подальше от больших городов. В этом году были Сицилия и Ибица, но точно так же я люблю и горы. И не только лыжи... Вы бывали в термальных банях в Вальсе в Швейцарии, здание которых проектировал Петер Цумтор? Поезжайте скорее, пока там все не оправили в золото. Сейчас это просто, удобно, прекрасно. Там по‑настоящему отдыхаешь».

Она смеется, когда я спрашиваю ее, любит ли она поспать. «Люблю! Но мальчик ходит в школу. Спорт? Я в юности училась танцевать, потом несколько лет занималась дзюдо, сейчас плаваю, иногда прыгаю через скакалку — это хорошо, чтобы развивать сердце!»

Я смотрю на мою собеседницу, и мне не кажется, что ей нужно дополнительно развивать сердце. Она из нового поколения французских актрис, не желающих играть вне экрана и развлекать людей в качестве персонажа таблоидов и модели для инстаграма. Она бережет свою жизнь, потому что только так она сможет прожить чужие, побывав Изабель, Тессой, Луиз, Алиной и вот Хлоей — и все равно оставшись, к моему огромному удовольствию, все той же Мариной.

Всю съемку Марины Вакт ищите в ноябрьском Vogue.
В продаже с 19 октября.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Emma Tempest