Джемайма Кёрк о своем амплуа грустной жесткой «девочки», бодипозитиве и «обнаженных» сценах

В честь выхода финального сезона «Девочек» — большое интервью с самой загадочной и неоднозначной актрисой сериала
Джемайма Кёрк фото и интервью с актрисой сериала «Девочки» | Vogue

В понедельник «Амедиатека» презентовала первую серию финального сезона на наших глазах ставшего культовым сериала «Девочки». По этому случаю мы решили поближе познакомить вас с красоткой Джемаймой Керк — исполнительницей роли сумасбродной Джессы — художницей и покорившей нас своей любовью к естественности во всем девушкой. Джемайма рассказала нам о том, каково это быть девочкой из «Девочек», о своем амплуа bad-bad bitch, о моде, бодипозитиве и «обнаженных» сценах.

**Шестой сезон «Девочек» стартовал. Во время съемок второго mы хотела уйти. **
Да. Я не знала, хочу ли оставаться под пристальным вниманием общественности или нет. Быть актрисой я никогда не планировала, и, хотя у меня неплохо получалось, это было совсем не то, о чем я мечтала. Поэтому и попыталась остановить все это «актерство» в начале карьеры, когда была уверена в том, что точно смогу начать заниматься чем-то другим. Я не хотела навсегда остаться «девочкой из «Девочек». Но, с другой стороны, у меня были руки связаны контрактом, да и Лина просто не могла вычеркнуть меня из сценария. В результате мне удалось договориться с самой собой, и сегодня я совсем не жалею, что тогда осталась.

**Ты снималась  и в  «Крошечной мебели» у Лины в 2010 году (первый полнометражный фильм Данэм. — Прим. редакции). Похоже на дружеское предложение роли. **
Лина просто меня спросила: «Ты бы сделала это?» Я была молода и свободна и ответила: «А почему нет?» Тогда у меня не было детей, работы, ответственности.

За время от «Девочек» до «Крошечной мебели»  Лина изменилась?  Как режиссер?

На мой взгляд, нет, только теперь она знает, как работает любая камера. (Смеется.) Во время съемок «Мебели» Лина не чувствовала такого давления, как с «Девочками», и на площадке было тихо и спокойно. Она снимала в расслабленном режиме. «Девочки» же в этом плане были для нее большим стрессом — она была новичком на режиссерской сцене, молодой девушкой с феминистскими взглядами. И на нее обрушилась лавина критики.

Как ты отреагировала на просто сумасшедшее внимание к «Девочкам»?

Я была очень удивлена и сразу пошла в отказ — первым делом предупредила своего менеджера, что не хочу участвовать в вечерних шоу и давать интервью. От всего, чего не было в моем контракте, я отказалась. Решительно.

Должно быть, после «Девочек» тебе поступает много предложений. Согласишься играть снова**? ***** *** Не то чтобы они сыпались на меня с неба, равно как и на других «девочек». И в этом весь феномен этого сериала: в реальной жизни люди путают наши имена и по ошибке приписывают поступки наших героинь. Будто все хотят, чтобы мы в них превратились.

Общество забыло, что мы актеры и это наша работа. Это безумие, что нам не хотят давать роли, непохожие на «Девочек». Моя героиня — жесткая девушка с оттенком печали. И я больше не могу читать все новые и новые сценарии о bad-bad bitch, которая грустит в конце. (Смеется.) Я представляю, что получают другие девчонки. Каждый сценарий для Лины, например, начинается со сцены, в которой она ест бутерброд.

О нас много пишут, критикуют за взгляды наших героинь, а их — за отражение мнений создателей сериала. Когда Ханна говорит что-то явно бредовое, мы якобы увековечиваем эти заблуждения. Но ведь она придуманный герой. Все забывают, что мы лишь рассказываем историю вымышленных персонажей, и их взгляды с нашими никак не связаны.

Я думаю, что «Девочки» появились в очень непростое время и «встроили» себя в повестку дня. В каком-то смысле сериал ведет с нашим временем культурный разговор, а мы лишь передаем сообщения зрителю.

Последний сезон тоже, получается, выходит в непростое время, особенно в политическом контексте. Насколько финальный сезон «Девочек» получился на злобу дня? Сможет ли он реально повлиять на обострившуюся борьбу за женские права?

В этом смысле особенно сильной будет сюжетная линия Ханны. Я даже с удовольствием снялась бы еще в одном сезоне, чтобы у нас был шанс «отыграть» происходящее в данный момент.

А как ты сама относишься к потрясениям последних месяцев?

Я до сих пор в шоке. Я растеряна. За год Америка превратилась в настоящее реалити-шоу. А теперь вдруг это стало реальностью — речь идет о жизнях настоящих людей. И это уже не просто развлечение, все серьезно. Правда, происходит и что-то хорошее, например, либералы теперь получают по заслугам как никогда раньше. И самое интересное, критикуют их за бездействие.

Джемайма Кёрк о своем амплуа грустной жесткой «девочки», бодипозитиве и «обнаженных» сценах
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

В сериале очень много бодипозитива, особенно его поддерживаете ты и Лина...

Лина пишет для сериала о тех вещах, которые ей знакомы. А мы всегда смотрели на свое тело с разных сторон. Например, вы надеваете платье и говорите, что бы там у вас ни случилось: «Может, я и прибавила в весе, но мое тело в этом платье стало выглядеть еще лучше». Все эти тела, которые нам сегодня показывает искусство и медиа, такие скучные. Я полностью за объективацию, но только тогда, когда она учитывает больше одного угла зрения.

Что, по-твоему, «Девочки» дали своему поколению?

Боже, я не знаю. Но я точно не хочу увидеть что-то от «Девочек» в современных 20- и 30-летних. Я надеюсь, что наш сериал устареет и будет казаться экстраординарным. Мне бы хотелось, чтобы на нас смотрели так, как сегодня смотрят на Мэри Тайлер Мур.

**А «Секс в большом городе» для тебя устарел? **
«Секс в большом городе» полностью посвящен сексу и ночной жизни. Женщины идут на вечеринки, где женщины плохо себя ведут. В сравнении с ними мы далеко продвинулись — даже эволюционировали.

Сериал «Девочки» тоже очень откровенно говорит о сексе. Изменилось ли твое отношение к «обнаженным» сценам за эти пять лет?
**              **
Если честно, мы никогда не думали о миллионах людей, которые собираются на нас посмотреть. Я даже не уверена, что это миллионы. (Смеется.) Но у нас с Линой всегда было свое мнение на этот счет. Каждая из нас вполне комфортно чувствует себя обнаженной, и так было всегда. Мы даже получали удовольствие от того, что бегаем голышом, ведь это весело.

Твоя мама занимается винтажной одеждой, она помогала вам со стилем: и твоим собственным, и твоей героини?

В первом сезоне Джессу одевали из моего гардероба, а большая часть той одежды была из ее магазина. Так что выходит, что помогала.

Как ты считаешь, сериал заканчивается на своем лучшем моменте?

Он закончился, когда должен был закончиться. Именно тогда, когда Лина придумала для него хорошую концовку. И я вам скажу, что заканчивается сериал своим лучшим сезоном.

Что дальше?
Я снялась в двух фильмах. Первый называется UnTogether, он должен выйти через пару месяцев. Второй — Little Hours — показали на Sundance.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.