Эффект бабочки Флоренс Уэлч

Певица и муза дизайнеров выпускает этим летом первый за три года альбом и обещает, что это будет улетная музыка
Флоренс Уэлч фото биография и интервью с певицей о новом альбоме High as Hope

Изобразить безумную? Элементарно, — говорит на съемке Флоренс Уэлч, тридцатидвухлетняя британская певица и композитор, лидер популярной инди-рок-группы Florence and the Machine, — моя героиня слышит разные звуки, видит то, чего другие не видят, и ловит бабочек в сумку». Описание вымышленной героини совпадает с ее очень узнава­емым сценическим образом — летящие платья и костюмы с брюками клеш в духе 1970-х. «Офелия и волшебница Шалот», — описывает свой стиль Флоренс. С обезумевшей возлюбленной Гамлета все ясно. А волшебница Шалот, героиня классической баллады лорда Теннисона из цикла о короле Артуре, живет в замке посреди реки под гнетом таинственного проклятия, но, увидев рыцаря Ланселота, сбегает оттуда. Заканчивается все тоже трагически: Шалот погибает, не доплыв до Камелота.

Обе героини вдохновляли прерафаэлитов, чьей музой и моделью Флоренс и сама легко могла бы быть, живи она 150 лет назад: струящиеся рыжие волосы (она их, впрочем, красит), фарфоровая кожа. Но она стала музой творцов века XXI: снималась для Gucci и при Фриде Джаннини, и при Алессандро Микеле, выступала на показе Chanel, пела дуэтом с главными музыкантами поколения — от The Rolling Stones до Дрейка. Третий альбом группы — How Big, How Blue, How Beautiful (играл у Микеле на повторе, когда он работал над первой коллекцией для Gucci) — в 2015 году возглавил чарты и в Англии, и в Штатах, а летом выходит долгожданная пластинка High as Hope.

Название обманчиво оптимистично — фирменному стилю меланхоличного нуара Флоренс не изменяет. И уверяет, что в новом альбоме исследует черную пропасть, в которую провалилась пару лет назад. «Я думала, что лечу, но, кажется, умираю», — поет она в первом сингле Sky Full of Song. Грета Гервиг, режиссер одного из лучших фильмов прошлого года «Леди Берд» и соавтор этой съемки, описывает музыку Флоренс как «глубочайший темный колодец боли, в котором ты неожиданно закатываешь шумную вечеринку с кучей гостей».

Флоренс выросла в творческом и разношерстном районе Камберуэлл на юге Лондона. Ее мать — американка, профессор, специалист по истории эпохи Возрождения (маленькая Флоренс провела часы в церквях Флоренции, что многое объясняет), а отец из рекламного топ-менеджера переквалифицировался в управляющего кемпингом (она говорит, это он научил ее слушать Ramones, а не Green Day). Старшая из троих детей, она сначала ходила в Thomas’s London Day School (ее же посещает маленький принц Джордж), а потом в Alleyn’s School, среди выпускников которой актеры и певцы, включая Джуда Ло.

Один из главных британских институтов по искусству и дизайну Camberwell College Флоренс бросила, решив сосредоточиться на музыке. Они с подругой Изабеллой Саммерс (более известной как Изабелла Machine — отсюда и название группы; Изабелла до сих пор играет в ней на клавишах) начали выступать в пабах на вечерах «открытого микрофона». Дебютный альбом Lungs вышел в 2009-м и стал первым в британских чартах, а хит из него You’ve Got the Love до сих пор так часто ставят на британском радио, что его слова знают даже те, кто не знает названия самой группы.

«На сцене в меня как будто кто-то вселяется», – говорит Уэлч. На «Коачелле» в 2015 году она убеж-дала толпу раздеться, а потом сломала ногу.

«На сцене в меня как будто что-то вселяется», — говорит она. И правда: в 2015-м на фестивале Coachella она убеждала зрителей раздеваться и сама сбросила топ, а потом, прыгнув в толпу, сломала лодыжку — но с тех пор отказалась от привычки выпивать перед концертом «для храбрости». «Гедонизм был для меня маской — застенчивому ребенку нужно было второе «я», — и она не преувеличивает: интервью для нее пытка, а познакомившись с Гретой Гервиг лет пять назад на модной вечеринке в Нью-Йорке, Уэлч два года собиралась с духом, чтобы ей позвонить и предложить поработать вместе.

Она все еще живет в районе детства Камберуэлл — в маленьком коттедже в георгианском стиле рядом с матерью и сестрой. Обожает ездить в студию на велосипеде, готовить для себя сама и читать вперемежку труды феминисток, работы по психологии и поэзию. Летом выйдет книга ее стихов, которые раньше не публиковались, и набросков под названием Useless Magic («Бесполезная магия»). Так Уэлч продолжает дело музыкантов, которые прежде всего были поэтами и чьи тексты всегда больше музыки: Леонарда Коэна, Ника Кейва, Этты Джеймс, Джонни Кэша. Ну а что безумие? Для Флоренс оно всегда было связано скорее с тревогой и депрессией, чем с освобождением от рамок и границ. И она рада, что взяла ситуацию под контроль. «Сейчас я чувствую себя более счастливой, — улыбается Флоренс. — Я довольна: ­конечно, я никогда полностью от этого не исцелюсь... но все, кажется, налаживается». В новой истории Офелии появился намек на хеппи-энд.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.