Екатерина Кибовская рассказывает Vogue о модной жизни в Нью-Йорке и молодом искусстве

Знакомьтесь с комиссаром Московской международной биеннале молодого искусства
Екатерина Кибовская интервью о моде любимых диизайнерах и молодых художниках

Екатерина Кибовская — одна из молодых девушек, рискнувших с модного трамплина прыгнуть в темную пучину современного искусства, пока не до конца понятую, но так ведь  интереснее. Выпускница журфака МГУ и модный журналист, а ныне комиссар открывающейся сегодня Московской международной биеннале молодого искусстварассказала Vogue, как отодвинула на второй план страсть к моде, чтобы строить успешную карьеру в искусстве.

Расскажите, чем занимались до РОСИЗО и до биеннале?

Я окончила факультет журналистики МГУ и переехала в Америку, активно писала для многих изданий об искусстве и о его влиянии на моду — было очень интересно. В Нью-Йорке успела поработать в галерее в Челси, маленькой и никому не известной. Мне было важно получить опыт и набить руку, понять, как все в искусстве устроено. Могу сказать честно, что я сразу для себя уяснила — мне интереснее работать в некоммерческих организациях. Биеннале — как раз такая платформа, здесь главное значение имеют надежды, что мы вкладываем в художников и кураторов. Мы стараемся, чтобы их подхватили галеристы и начали продавать.

В Нью-Йорке я познакомилась с людьми, которые занимаются паблик-артом, в Москве семь-восемь лет назад ничего подобного не было. Я вернулась домой, чтобы именно этим и заняться в Парке Горького. У меня был четкий фокус на работу с артом, так у нас сразу появилось несколько проектов в области современного искусства. После разных инициатив меня назначили комиссаром Пятой биеннале молодого искусства

Получается, предпочли моде искусство?

Мне хотелось глубины, соразмышления с художниками. Я всегда тяготела к искусству, но для меня все же нет границы между модой и искусством. Например, Дрис ван Нотен — философ, он больше, чем просто дизайнер. В моде вообще есть глубоко мыслящие, анализирующие люди, тот же Хайдер Акерманн, любимый дизайнер Тильды Суинтон. Все-таки мы живем в междисциплинарном мире, и синтез разных форм искусства — это главное сегодня.

Не стану говорить, что я окончательно выбрала искусство, просто сейчас больше занимаюсь биеннале и уделяю этому внимание. Есть государственная премия «Инновация» в области современного искусства, в ее рамках мы могли бы поддержать дизайнеров, если бы они себя номинировали — конкурс открыт для всех.

А что такое мода для вас?

В профессиональном плане теперь я обращаю на моду меньше внимания, зато она стала для меня большим вдохновением, этакой «зоной отдыха», в которую можно сбежать. Пока я жила в Америке, мода была неотъемлемой частью моего образа жизни. Мода для меня это страсть, такая приятная райская история. Она подарила мне много воспоминаний: любимые — о показе Marc Jacobs, где выступала моя любимая группа Sonic Youth, и о грандиозном запуске коллекции Альбера Эльбаза и Lanvin для H&M.

Кого из дизайнеров любите больше?

Мне очень комфортно в авангардных вещах, в затейливом крое — сниматься в Comme des Garçons и Maison Margiela мне было совсем не сложно, но чаще я выбираю более универсальные легкие костюмы, Nina Donis например. Люблю Свету Тегин, ее вещи для меня что-то вроде униформы: могу надеть как на выход, так и в обычный день. Сегодня я в лоферах, которые купила в Буэнос-Айресе в ноябре, нашла их в каком-то местном магазине. Мой вкус во многом формируется за счет того, где я оказываюсь. Поеду куда-то и покупаю там очень определенные, знаковые вещи, которые потом со мной живут как сувениры.

Кто из молодых художников вам особенно нравится?

Я, как комиссар, а не куратор, стараюсь быть над схваткой и не выделять из художников кого-то одного, они все достойны внимания. Я бы назвала самих кураторов, которых вы увидите в рамках нашей образовательной программы в ЦУМе с 9 по 11 июня. Лукреция Калабро Висконти, Амбра Питтони и Поль-Флавиен Энрикес-Сарано придумали образовательный интенсив «Школа конца времени» — это 24 мероприятия, которые объединят театр, танец, литературу и даже соматические практики. Программа продолжит основной проект биеннале — выставку «Абракадабра». Уверена, эти три куратора скоро станут известными не только в родной Италии и России, но и во всем мире. Они сделают большие карьеры, ведь они — настоящие философы. А мне очень интересны такие люди — позиционирующие себя не только в каком-то одном качестве: «я — режиссер» или «я — художник», а работающие на стыке жанров. Я выделила бы именно их троих: каждого можно описать как «человека эпохи Ренессанса» — умеет многое: и мыслить, и работать с тем или иным медиа, и легко создает что-то руками.

Мне нравится общаться с визионерами: Лукреции 27 лет, и она разрабатывает такую сильную концепцию под названием «Абракадабра», — для России, с ее авангардистскими течениями начала ХХ века, тема близкая. Лукреция отважная, для меня это немаловажный фактор в работе с молодыми кураторами — они не боятся экспериментировать.

Как молодому таланту попасть в искусство?

Как раз сегодня увидела в инстаграме Джерри Салца, арт-критика New York Magazine, идеальный ответ на этот вопрос. Процитирую: «Я часто думаю, что любому художнику построить успешную карьеру могут помочь всего 14 человек: один дилер, шесть коллекционеров, три критика и четыре куратора. И вы сможете добиться своего». Очень остроумно.

Фото: Ольга Изаксон
Макияж и прически: Наталья Yong
Одежда и аксессуары: ЦУМ

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.