Элизабет Дебики о будущем Голливуда и премии Max Mara Face of the Future

Актриса поделилась своим взглядом на мир женского кино
Элизабет Дебики о будущем Голливуда и премии Max Mara Face of the Future

Уроженка Парижа и гражданка Австралии высокая блондинка Элизабет Дебики сидит в люксе лос-анджелесской гостиницы The Sunset Tower и хохочет: «После этого фильма я больше не могу слышать песню I Got 5 On It, у меня от нее мурашки по коже». Речь идет о фильме Джордана Пила «Мы», от которого мурашки у половины Америки: старый глупый рэп-хит 1995 года неожиданным образом играет в новейшем умном хорроре чуть ли не главную роль. Элизабет должна была сниматься в сериале Джордана Пила и Джей Джей Абрамса «Страна Лавкрафта» по одноименному роману Мэтта Раффа; жанровое кино ей интересно, когда оно заряжено социальными подтекстами и обладает пространством для широких интерпретаций. Но не в этот раз. «Об этом, кажется, еще не объявляли, но я больше не в этом проекте, — у меня появилось новое предложение, от которого я не смогла отказаться». Что за предложение, из-за которого Элизабет отказывается работать с продюсерами масштаба Пила и Абрамса?! «Новый фильм Криса Нолана!» Пауза. «Только я ничего о нем не могу рассказать, даже не просите».

Элизабет необычная, не попадающая ни под одну классификацию. Очень высокая, с прозрачно-светлой кожей, с инопланетной грацией и осанкой: сказывается балетное прошлое. Она говорит негромко и четко и всегда смотрит прямо в глаза, отчего временами даже неуютно. Ее присутствие ощущается еще долго после того, как она покидает комнату. Это качества звезд золотого века Голливуда, а не золотого века соцсетей.

Пуловер Max Mara

Дебики взлетела в голливудскую стратосферу, кажется, в одночасье. Ее первую же крохотную эпизодическую роль в комедии «Свадебный разгром» увидел режиссер Баз Лурманн, немедленно вызвал Элизабет из Мельбурна в Лос-Анджелес и дал ей роль в «Великом Гэтсби». Это можно было бы списать на везение и невероятное стечение жизненных обстоятельств, но с тех пор Дебики получила в Каннах награду для молодых актеров, номинировалась на все мыслимые премии американской кинокритики и блистательно играла леди Макдафф в экранизации шекспировского «Макбета». Через несколько часов после нашего разговора ей вручат награду Women in Film Max Mara Face of the Future — и это очень, очень важное событие в современной Америке. Возможно, даже важнее, чем «Оскар», который она такими темпами тоже наверняка скоро получит.

Элизабет Дебики в фильме «Великий Гэтсби», 2013

«Для меня это не только огромное персональное достижение, хотя и оно тоже, — мне всегда трудно принимать награды и комплименты: кажется, что я их еще не заслужила. Но это еще и огромная ответственность. Max Mara очень последовательна в своей поддержке женщин в кинематографе, эта награда вручается уже давно...» Четырнадцать лет подряд, если быть точными. До Элизабет ее получали, например, Эмили Блант, Зои Салдана и Кэти Холмс. «...Но сейчас, на волне движения #MeToo, она актуальна как никогда. Индустрия, безусловно, изменилась за последние годы. У женщин намного больше возможностей и свободы самовыражения, чем еще несколько лет назад. Но это не конец пути, это процесс. Киноиндустрия сейчас находится в точке... — она слегка запинается, — даже не знаю, в какой именно точке. Кино — очень живая индустрия, она постоянно меняется и ни секунды не стоит на месте.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Но сегодня не только кино, вообще все сегменты нарративной развлекательной индустрии перестают быть стопроцентно мужскими. Это очень важный процесс, и это происходит впервые в истории. Десятилетиями мужчины могли увидеть на экране истории о себе. Женщинам это было недоступно — до совсем недавнего времени мы видели себя через призму мужского восприятия. И сегодня, когда мы смотрим истории, рассказанные женщинами с женской точки зрения, мы испытываем катарсис. Это невероятное достижение». За несколько минут Дебики объясняет суть происходящих в Голливуде перемен, которые не всем и не всегда видны снаружи. «Я чувствую персональную ответственность за то, чтобы мои роли, мои героини дали зрительницам новую перспективу. И, может быть, стали для кого-то ролевыми моделями. Это не всегда просто — некоторые мои героини проходят на экране через болезненные ощущения и тяжелые обстоятельства; на них иногда тяжело смотреть. Но это тоже важно — мне хочется показать, что боль и переживания тоже часть нашей жизни, что все мы когда-то их испытываем и этого не нужно стесняться».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Элизабет уверена: сильные и, что важнее, правдивые женские образы на экране — только полдела. «Капитан Марвел» и Booksmart (американская комедия 2019 года о выпускной вечеринке подружек. — Прим. ред.) при всей их полярности — это хорошо, но индустрии нужны не только актрисы. Ей нужны женщины-сценаристы, женщины-режиссеры, женщины-инвесторы, готовые вкладываться в кино, резонирующее с их мироощущением. Ей нужна институциональная поддержка со стороны брендов, чем как раз и занимается Max Mara. На телевидении, кстати, в последнее время ситуация лучше, чем на большом экране. Вы видели «Удивительную миссис Мейзел»? Это просто безупречный сериал! Когда я его смотрю, мне даже не нужно смотреть в титры — я точно знаю, что его написала женщина». Имеется в виду обладательница десятка профессиональных премий Эми Шерман-Палладино. «Психологические паттерны персонажей прописаны так, как могла сделать только женщина. Такие вещи резонируют на совершенно новом уровне».

Элизабет Дебики в фильме «Макбет», 2015

«Я ЧУВСТВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТО, ЧТОБЫ МОИ РОЛИ ДАЛИ ЗРИТЕЛЯМ НОВУЮ ПЕРСПЕКТИВУ»

Фильмография самой Дебики не очень длинная и довольно эклектичная, но ее роли всегда бьют в точку. От королевы Айеши в марвеловских «Стражах Галактики 2» до Джейн в выворачивающей наизнанку драме «Рассказ», вызвавшей овацию на важнейшем американском кинофестивале «Сандэнс», — неизменным остается только одно: ее героиню вы точно запомните, выходя из кинотеатра. Чем она руководствуется, выбирая сценарии? В ответ Элизабет неожиданно смеется. «Хотела бы я вам сказать, что в моем безумии есть какая-то логика!» Но если серьезно? «Если серьезно, то у меня одна стратегия: выбираю роли, которые меня чем-то зацепили. «Рассказ» — фильм о том, как взрослые способны поломать детям всю жизнь, и мне было важно высказаться на эту тему. «Вита и Вирджиния», где я играю Вирджинию Вулф, — там вообще все очень интересно. У моей героини роман с девушкой, что в Англии прошлого века, мягко говоря, не приветствовалось; эта динамика сегодня актуальна как никогда. Я хотела показать, что любовь в последнюю очередь зависит от норм, навязанных обществом, классовой системой или вообще хоть кем-то». Ну хорошо, а «Стражи Галактики 2», где героиня Элизабет с ног до головы покрашена золотом и играет опереточную злодейку? «Мне просто хотелось поработать с [режиссером] Джеймсом Ганном и посмотреть, как изнутри устроен настоящий блокбастер. Ну и повеселиться тоже хотелось!» Она добавляет, что никогда не слышала о продуманных и выстроенных актерских карьерах. «Единственное, в чем можно не сомневаться в кино, — это что никогда не знаешь, что случится через месяц. По крайней мере, у меня дело обстоит именно так».

Элизабет Дебики в фильме «Стражи Галактики 2», 2017

Элизабет нужно готовиться к вечеринке по случаю вручения ей награды, которая через несколько часов пройдет неподалеку, в знаменитом месте силы, гостинице «Шато Мармон». Глупо, наверное, спрашивать, что она наденет? «Я в любом случае надела бы Max Mara! Я давно люблю бренд, отдельно обожаю их плащи и вообще то, как свободно струятся их вещи. Это я у мамы подглядела, она всегда любила Max Mara и с самого моего детства говорила, что это одежда для тех, кто хочет даже в формальном платье чувствовать себя не наряженной куклой, а самой собой». Вечером она будет королевой бала не только потому, что бал задан в ее честь. Папарацци у входа в «Шато Мармон» будут лениво щелкать фотоаппаратами вслед Клэр Фой и Сторм Рейд, но при виде Элизабет Дебики натурально сойдут с ума. Внутри к ней выстроится очередь из людей, к которым обычно стоят очереди фотографироваться, — Оливия Уайлд, Минни Драйвер, Камила Мендес и другие, как говорят в Голливуде, «А-листеры». Дебики не просто говорит о том, что хочет изменить индустрию развлечений. Она уже меняет ее одним своим присутствием.

Пальто, водолазка, ботфорты, колготки Max Mara

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Giampaolo Sgura