You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Элизабет Дебики о будущем Голливуда и премии Max Mara Face of the Future

Актриса поделилась своим взглядом на мир женского кино

Элизабет Дебики о будущем Голливуда и премии Max Mara Face of the Future

Пальто и колготки Max Mara

Уроженка Парижа и гражданка Австралии высокая блондинка Элизабет Дебики сидит в люксе лос-анджелесской гостиницы The Sunset Tower и хохочет: «После этого фильма я больше не могу слышать песню I Got 5 On It, у меня от нее мурашки по коже». Речь идет о фильме Джордана Пила «Мы», от которого мурашки у половины Америки: старый глупый рэп-хит 1995 года неожиданным образом играет в новейшем умном хорроре чуть ли не главную роль. Элизабет должна была сниматься в сериале Джордана Пила и Джей Джей Абрамса «Страна Лавкрафта» по одноименному роману Мэтта Раффа; жанровое кино ей интересно, когда оно заряжено социальными подтекстами и обладает пространством для широких интерпретаций. Но не в этот раз. «Об этом, кажется, еще не объявляли, но я больше не в этом проекте, — у меня появилось новое предложение, от которого я не смогла отказаться». Что за предложение, из-за которого Элизабет отказывается работать с продюсерами масштаба Пила и Абрамса?! «Новый фильм Криса Нолана!» Пауза. «Только я ничего о нем не могу рассказать, даже не просите».

Элизабет необычная, не попадающая ни под одну классификацию. Очень высокая, с прозрачно-светлой кожей, с инопланетной грацией и осанкой: сказывается балетное прошлое. Она говорит негромко и четко и всегда смотрит прямо в глаза, отчего временами даже неуютно. Ее присутствие ощущается еще долго после того, как она покидает комнату. Это качества звезд золотого века Голливуда, а не золотого века соцсетей.

Пуловер Max Mara
Пуловер Max Mara

Дебики взлетела в голливудскую стратосферу, кажется, в одночасье. Ее первую же крохотную эпизодическую роль в комедии «Свадебный разгром» увидел режиссер Баз Лурманн, немедленно вызвал Элизабет из Мельбурна в Лос-Анджелес и дал ей роль в «Великом Гэтсби». Это можно было бы списать на везение и невероятное стечение жизненных обстоятельств, но с тех пор Дебики получила в Каннах награду для молодых актеров, номинировалась на все мыслимые премии американской кинокритики и блистательно играла леди Макдафф в экранизации шекспировского «Макбета». Через несколько часов после нашего разговора ей вручат награду Women in Film Max Mara Face of the Future — и это очень, очень важное событие в современной Америке. Возможно, даже важнее, чем «Оскар», который она такими темпами тоже наверняка скоро получит.

Элизабет Дебики в фильме «Великий Гэтсби», 2013
Элизабет Дебики в фильме «Великий Гэтсби», 2013

«Для меня это не только огромное персональное достижение, хотя и оно тоже, — мне всегда трудно принимать награды и комплименты: кажется, что я их еще не заслужила. Но это еще и огромная ответственность. Max Mara очень последовательна в своей поддержке женщин в кинематографе, эта награда вручается уже давно...» Четырнадцать лет подряд, если быть точными. До Элизабет ее получали, например, Эмили Блант, Зои Салдана и Кэти Холмс. «...Но сейчас, на волне движения #MeToo, она актуальна как никогда. Индустрия, безусловно, изменилась за последние годы. У женщин намного больше возможностей и свободы самовыражения, чем еще несколько лет назад. Но это не конец пути, это процесс. Киноиндустрия сейчас находится в точке... — она слегка запинается, — даже не знаю, в какой именно точке. Кино — очень живая индустрия, она постоянно меняется и ни секунды не стоит на месте.

Но сегодня не только кино, вообще все сегменты нарративной развлекательной индустрии перестают быть стопроцентно мужскими. Это очень важный процесс, и это происходит впервые в истории. Десятилетиями мужчины могли увидеть на экране истории о себе. Женщинам это было недоступно — до совсем недавнего времени мы видели себя через призму мужского восприятия. И сегодня, когда мы смотрим истории, рассказанные женщинами с женской точки зрения, мы испытываем катарсис. Это невероятное достижение». За несколько минут Дебики объясняет суть происходящих в Голливуде перемен, которые не всем и не всегда видны снаружи. «Я чувствую персональную ответственность за то, чтобы мои роли, мои героини дали зрительницам новую перспективу. И, может быть, стали для кого-то ролевыми моделями. Это не всегда просто — некоторые мои героини проходят на экране через болезненные ощущения и тяжелые обстоятельства; на них иногда тяжело смотреть. Но это тоже важно — мне хочется показать, что боль и переживания тоже часть нашей жизни, что все мы когда-то их испытываем и этого не нужно стесняться».

Элизабет уверена: сильные и, что важнее, правдивые женские образы на экране — только полдела. «Капитан Марвел» и Booksmart (американская комедия 2019 года о выпускной вечеринке подружек. — Прим. ред.) при всей их полярности — это хорошо, но индустрии нужны не только актрисы. Ей нужны женщины-сценаристы, женщины-режиссеры, женщины-инвесторы, готовые вкладываться в кино, резонирующее с их мироощущением. Ей нужна институциональная поддержка со стороны брендов, чем как раз и занимается Max Mara. На телевидении, кстати, в последнее время ситуация лучше, чем на большом экране. Вы видели «Удивительную миссис Мейзел»? Это просто безупречный сериал! Когда я его смотрю, мне даже не нужно смотреть в титры — я точно знаю, что его написала женщина». Имеется в виду обладательница десятка профессиональных премий Эми Шерман-Палладино. «Психологические паттерны персонажей прописаны так, как могла сделать только женщина. Такие вещи резонируют на совершенно новом уровне».

Элизабет Дебики в фильме «Макбет», 2015
Элизабет Дебики в фильме «Макбет», 2015

«Я ЧУВСТВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТО, ЧТОБЫ МОИ РОЛИ ДАЛИ ЗРИТЕЛЯМ НОВУЮ ПЕРСПЕКТИВУ»

Фильмография самой Дебики не очень длинная и довольно эклектичная, но ее роли всегда бьют в точку. От королевы Айеши в марвеловских «Стражах Галактики 2» до Джейн в выворачивающей наизнанку драме «Рассказ», вызвавшей овацию на важнейшем американском кинофестивале «Сандэнс», — неизменным остается только одно: ее героиню вы точно запомните, выходя из кинотеатра. Чем она руководствуется, выбирая сценарии? В ответ Элизабет неожиданно смеется. «Хотела бы я вам сказать, что в моем безумии есть какая-то логика!» Но если серьезно? «Если серьезно, то у меня одна стратегия: выбираю роли, которые меня чем-то зацепили. «Рассказ» — фильм о том, как взрослые способны поломать детям всю жизнь, и мне было важно высказаться на эту тему. «Вита и Вирджиния», где я играю Вирджинию Вулф, — там вообще все очень интересно. У моей героини роман с девушкой, что в Англии прошлого века, мягко говоря, не приветствовалось; эта динамика сегодня актуальна как никогда. Я хотела показать, что любовь в последнюю очередь зависит от норм, навязанных обществом, классовой системой или вообще хоть кем-то». Ну хорошо, а «Стражи Галактики 2», где героиня Элизабет с ног до головы покрашена золотом и играет опереточную злодейку? «Мне просто хотелось поработать с [режиссером] Джеймсом Ганном и посмотреть, как изнутри устроен настоящий блокбастер. Ну и повеселиться тоже хотелось!» Она добавляет, что никогда не слышала о продуманных и выстроенных актерских карьерах. «Единственное, в чем можно не сомневаться в кино, — это что никогда не знаешь, что случится через месяц. По крайней мере, у меня дело обстоит именно так».

Элизабет Дебики в фильме «Стражи Галактики 2», 2017
Элизабет Дебики в фильме «Стражи Галактики 2», 2017

Элизабет нужно готовиться к вечеринке по случаю вручения ей награды, которая через несколько часов пройдет неподалеку, в знаменитом месте силы, гостинице «Шато Мармон». Глупо, наверное, спрашивать, что она наденет? «Я в любом случае надела бы Max Mara! Я давно люблю бренд, отдельно обожаю их плащи и вообще то, как свободно струятся их вещи. Это я у мамы подглядела, она всегда любила Max Mara и с самого моего детства говорила, что это одежда для тех, кто хочет даже в формальном платье чувствовать себя не наряженной куклой, а самой собой». Вечером она будет королевой бала не только потому, что бал задан в ее честь. Папарацци у входа в «Шато Мармон» будут лениво щелкать фотоаппаратами вслед Клэр Фой и Сторм Рейд, но при виде Элизабет Дебики натурально сойдут с ума. Внутри к ней выстроится очередь из людей, к которым обычно стоят очереди фотографироваться, — Оливия Уайлд, Минни Драйвер, Камила Мендес и другие, как говорят в Голливуде, «А-листеры». Дебики не просто говорит о том, что хочет изменить индустрию развлечений. Она уже меняет ее одним своим присутствием.

Пальто, водолазка, ботфорты, колготки Max Mara
Пальто, водолазка, ботфорты, колготки Max Mara
комментарии