You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton

Новый «кочевой объект», созданный итальянскими дизайнерами Zanellato/Bortotto

Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton

9 апреля в Милане откроется очередная Salone del Mobile, где свои объекты, созданные специально для Louis Vuitton, покажут дизайнеры первой величины — Марсель Вандерс, Индия Мадхави, братья Кампана и не только. Встать с ними в ряд — большая честь для любого человека, связанного с мебелью, в том числе для Даниеле Бортотто и Джорджи Дзанеллато из итальянского города Тревизо. Проект Objets Nomades существует с 2012 года: первую интерьерную коллекцию Louis Vuitton выпустил, оглянувшись назад на свою долгую, непременно связанную с путешествиями, историю. С тех пор Дом сотрудничает с дизайнерами и архитекторами со всего мира, а результаты ежегодно показывает на Salone del Mobile в Милане. Что на этот раз представит дуэт Zanellato/Bortotto, в 2017 году вставший в один ряд с Nendo, Патрицией Уркиолой и другими творцами Objets Nomades, Vogue узнал у самих дизайнеров.

Джорджи Дзанеллато и Даниеле Бортотто
Джорджи Дзанеллато и Даниеле Бортотто

На ближайшей Salone del Mobile ищите у Zanellato/Bortotto идеальную декоративную ширму — из трех пересекающихся металлических пластин круглой формы, закрепленных на мраморном основании и обшитых полосками фирменной кожи Louis Vuitton в сером, розовом и голубом цветах. Название объекта — Mandala Screen — отсылает к сакральному символу, который традиционно используется в буддийских и индуистских эзотерических и медитативных практиках. «Мне кажется, он действует гипнотически, — говорит Дзанеллато. — И напоминает о бесконечности вселенной. Мы с Даниеле долго исследовали различные формы без начала и конца. Потом нам пришла в голову идея взять узнаваемую монограмму Louis Vuitton в виде цветка и сделать ее частью орнамента». Благодаря специальным латунным петлям ширма легко складывается и раскладывается в разных конфигурациях, что отлично соотносится с тревел-концепцией бренда. «Нас очень увлекает история монгольских кочевнических племен, которые живут в юртах, — объясняет Бортотто. — Потому мы и основывались на обтянутой тканью складной конструкции, внутри такого жилища пространство можно делить с помощью ширм». «Этот предмет берет начало как раз со времен кочевников, — продолжает Дзанеллато. — Абсолютно мобильная вещь, которая за пару минут может изменить внешний вид комнаты. Вы можете передвигать ее, как хотите, складывать и менять форму».

Дизайнеры познакомились в художественной школе ECAL в Лозанне, собственную студию основали в 2013 году. Ранее оба учились в венецианском институте Università Iuav di Venezia — отсюда обоюдная любовь к этому городу. «Венеция во многом стала отправной точкой для нашего совместного творчества, — рассказывает Бортотто. — Куда ни посмотришь, все вокруг говорит о великом наследии страны и мастерстве местных ремесленников». Все тот же город вдохновил Zanellato/Bortotto на их первый совместный проект Acqua Alta — серию жаккардовых гобеленов, объектов из стекла и не только. «Люди очень эмоционально реагировали на нашу работу, — рассказывает Бортотто о показе их дебютной коллекции на Salone del Mobile. — Тогда же мы познакомились с Патрицией Моросо, которая вместе со своим братом Роберто управляет семейным мебельным бизнесом. Она сразу же предложила нам сотрудничать». На следующий год дуэт работал на выставке уже вместе с Моросо, а затем выставлял свои объекты в миланском музее дизайна «Триеннале», римском MAXXI и лондонской Aram Gallery.

Zanellato/Bortotto. Ковер из коллекции Acqua Alta, 2013
Zanellato/Bortotto. Ковер из коллекции Acqua Alta, 2013

Коллаборацию с таким Домом, как Louis Vuitton, можно считать венцом карьеры любого дизайнера, однако Бортотто и Дзанеллато не думают останавливаться. Их авторский предмет интерьера Objets Nomades — один из многих проектов, которые они покажут на Salone del Mobile в этом году. Для Galleria Luisa Delle Piane, к примеру, пара сделала столы, лампы и полки из надувных материалов и бетона. «Пока что все хранится в нашей студии в разобранном состоянии, еще ничего не готово, — смеется Дзанеллато. — Это одновременно страшно и волнительно».

Но больше всего дизайнеры ждут презентацию другого проекта. «Над ним мы работали вместе с беженцами, которые ждут разрешения остаться в Италии, — отмечает Джорджи. — Большинство приехали из Сенегала и Гамбии. Мы придумали коллекцию стульев, которые люди затем собирали. Мебель выставят в миланской усадьбе Cascina Cuccagna, где часто проводят проекты с социальным уклоном или на тему устойчивого развития. Здорово, что мы можем работать с люксовым брендом вроде Louis Vuitton и параллельно помогать менее привилегированным людям что-то сделать. Показать результаты обоих проектов на Salone del Mobile — настоящая удача».

Woven Stories - Talking Hands - Cascina Cuccagna, Milan - Our Salone starts tonight at Cascina Cuccagna, with Design Collision exhibition curated by @lauratraldi. We had the great chance to work on a collection of handmade furniture produced by talented blacksmiths and tailors, part of the @talkinghands17 collective from Treviso. Under the art direction of Fabrizio Urettini, this project connects refugees with designers and opens the way to new methodologies, approaches and intercultural combinations. Photo by @commessofotografo #zb #zanellatobortotto #wovenstories #salone2019 #isaloni #milanogram #mdw #mdw2019 #milanodesignweek #talkinghands #cascinacuccagna #mixite #design #blacksmith #tailor #metal #textile

A post shared by Zanellato/Bortotto (@zanellatobortotto) on

комментарии