Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton

Новый «кочевой объект», созданный итальянскими дизайнерами Zanellato/Bortotto
Ширма Louis Vuitton от дизайнеров ZanellatoBortotto фото

9 апреля в Милане откроется очередная Salone del Mobile, где свои объекты, созданные специально для Louis Vuitton, покажут дизайнеры первой величины — Марсель Вандерс, Индия Мадхави, братья Кампана и не только. Встать с ними в ряд — большая честь для любого человека, связанного с мебелью, в том числе для Даниеле Бортотто и Джорджи Дзанеллато из итальянского города Тревизо. Проект Objets Nomades существует с 2012 года: первую интерьерную коллекцию Louis Vuitton выпустил, оглянувшись назад на свою долгую, непременно связанную с путешествиями, историю. С тех пор Дом сотрудничает с дизайнерами и архитекторами со всего мира, а результаты ежегодно показывает на Salone del Mobile в Милане. Что на этот раз представит дуэт Zanellato/Bortotto, в 2017 году вставший в один ряд с Nendo, Патрицией Уркиолой и другими творцами Objets Nomades, Vogue узнал у самих дизайнеров.

Джорджи Дзанеллато и Даниеле Бортотто

На ближайшей Salone del Mobile ищите у Zanellato/Bortotto идеальную декоративную ширму — из трех пересекающихся металлических пластин круглой формы, закрепленных на мраморном основании и обшитых полосками фирменной кожи Louis Vuitton в сером, розовом и голубом цветах. Название объекта — Mandala Screen — отсылает к сакральному символу, который традиционно используется в буддийских и индуистских эзотерических и медитативных практиках. «Мне кажется, он действует гипнотически, — говорит Дзанеллато. — И напоминает о бесконечности вселенной. Мы с Даниеле долго исследовали различные формы без начала и конца. Потом нам пришла в голову идея взять узнаваемую монограмму Louis Vuitton в виде цветка и сделать ее частью орнамента». Благодаря специальным латунным петлям ширма легко складывается и раскладывается в разных конфигурациях, что отлично соотносится с тревел-концепцией бренда. «Нас очень увлекает история монгольских кочевнических племен, которые живут в юртах, — объясняет Бортотто. — Потому мы и основывались на обтянутой тканью складной конструкции, внутри такого жилища пространство можно делить с помощью ширм». «Этот предмет берет начало как раз со времен кочевников, — продолжает Дзанеллато. — Абсолютно мобильная вещь, которая за пару минут может изменить внешний вид комнаты. Вы можете передвигать ее, как хотите, складывать и менять форму».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Дизайнеры познакомились в художественной школе ECAL в Лозанне, собственную студию основали в 2013 году. Ранее оба учились в венецианском институте Università Iuav di Venezia — отсюда обоюдная любовь к этому городу. «Венеция во многом стала отправной точкой для нашего совместного творчества, — рассказывает Бортотто. — Куда ни посмотришь, все вокруг говорит о великом наследии страны и мастерстве местных ремесленников». Все тот же город вдохновил Zanellato/Bortotto на их первый совместный проект Acqua Alta — серию жаккардовых гобеленов, объектов из стекла и не только. «Люди очень эмоционально реагировали на нашу работу, — рассказывает Бортотто о показе их дебютной коллекции на Salone del Mobile. — Тогда же мы познакомились с Патрицией Моросо, которая вместе со своим братом Роберто управляет семейным мебельным бизнесом. Она сразу же предложила нам сотрудничать». На следующий год дуэт работал на выставке уже вместе с Моросо, а затем выставлял свои объекты в миланском музее дизайна «Триеннале», римском MAXXI и лондонской Aram Gallery.

Zanellato/Bortotto. Ковер из коллекции Acqua Alta, 2013

Коллаборацию с таким Домом, как Louis Vuitton, можно считать венцом карьеры любого дизайнера, однако Бортотто и Дзанеллато не думают останавливаться. Их авторский предмет интерьера Objets Nomades — один из многих проектов, которые они покажут на Salone del Mobile в этом году. Для Galleria Luisa Delle Piane, к примеру, пара сделала столы, лампы и полки из надувных материалов и бетона. «Пока что все хранится в нашей студии в разобранном состоянии, еще ничего не готово, — смеется Дзанеллато. — Это одновременно страшно и волнительно».

Но больше всего дизайнеры ждут презентацию другого проекта. «Над ним мы работали вместе с беженцами, которые ждут разрешения остаться в Италии, — отмечает Джорджи. — Большинство приехали из Сенегала и Гамбии. Мы придумали коллекцию стульев, которые люди затем собирали. Мебель выставят в миланской усадьбе Cascina Cuccagna, где часто проводят проекты с социальным уклоном или на тему устойчивого развития. Здорово, что мы можем работать с люксовым брендом вроде Louis Vuitton и параллельно помогать менее привилегированным людям что-то сделать. Показать результаты обоих проектов на Salone del Mobile — настоящая удача».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.