Чувственный мрамор Джованни Лоренцо Бернини, работы c мифологическим сюжетом Александра Кабанеля, фигуративная живопись Жан-Мишеля Баския — пролистывая инстаграм Фионы Дзанетти, поддаешься ощущению, что смотришь на мир глазами студентки Высшей школы изящных искусств или как минимум увлеченной галеристки. Остальную часть контента занимают европейские пейзажи в духе Соррентино, барочная архитектура, размытые портреты в полумраке. Искренне признаюсь Фионе, что ее страница — чистое визуальное наслаждение. «Спасибо, я очень люблю моду и искусство», — скромно улыбается Фиона. По ее кроткому ответу сразу понятно, что девушка дает интервью нечасто, однако с Vogue она охотно поделилась фактами своей биографии.
Instagram content
Дзанетти родилась в Венеции, в детстве переехала с родителями в Лозанну, ходила в обычную школу и грезила о карьере в мире моды. В 16 лет попала на стажировку в швейцарский журнал Open Magazine, где стилизовала съемки, выбирала моделей для обложки — в общем, жила жизнью полноценного директора отдела моды. «Для одного номера я пригласила Кристину Базан — это сейчас она инфлюенсер и певица с двумя миллионами фолловеров, а тогда, мне кажется, еще инстаграма не существовало. Мы очень сдружились, мне даже удалось поставить ее на обложку».
Instagram content
Едва стажировка закончилась, Фиону пригласили в Dior — казалось бы, еще один шаг на пути к заветной мечте. «Но тут в мои планы вмешалась Кристина с предложением стать ее менеджером и переехать в Лос‑Анджелес. И дух юношеского авантюризма победил». Три года в Калифорнии Фиона называет лучшим временем своей жизни, пронизанным атмосферой книги Патти Смит «Просто дети»: «Мы много смеялись, путешествовали. Удивительно, как при таком образе жизни мы подписывали контракты с крупными косметическими брендами и марками одежды». Но главное, чем Фионе запомнилась поездка, — она встала за диджейский пульт и начала свои музыкальные эксперименты.
С музыкой у нее с детства складывались теплые отношения: родители, заядлые меломаны, включали в долгих поездках через всю Европу кассеты с Led Zeppelin, Pet Shop Boys, Metallica и Cyndi Lauper, а любимой игрой была «Угадай мелодию». «Конечно, я понимала, что свожу треки непрофессионально, и первое время отказывалась от приглашений поиграть на вечеринках. Но в конце концов решила выйти из зоны комфорта». Так Фиона и познакомилась с представителем Universal Music в Париже, и вскоре было решено: прощай, Новый Свет, здравствуй, Франция.
Instagram content
«Мне очень не хватало Европы, возможности передвигаться пешком, а не заказывать Uber. К тому же я очень соскучилась по родным». Сейчас Фиона живет в уютных апартаментах в районе Сен-Жермен. В соседнем доме — школа пилатеса, куда исправно ходит по утрам три раза в неделю. Вечером — занятия музыкой в студии Universal, где, вдохновляясь творчеством Peggy Gou и Purple Disco Machine, Фиона записывает свои микстейпы. На подходе — дебютный альбом. Ну а днем — прогулки по выставкам и обсуждение новых проектов. «Пару лет назад я записалась на курсы по истории искусств в Школу Лувра. Не могу назвать себя экспертом, пока я просто делюсь в соцсетях тем, что нравится — фотографиями эклектичных интерьеров и классических скульптур, — и вижу, что подписчики разделяют мою страсть. Это навело меня на мысль об образовательном проекте, где я смогу рассказать о связи классического искусства с модой. Взять одного художника, например Анри Матисса, и проанализировать, на кого из современных дизайнеров он повлиял».
Второй проект Фионы — креативная лаборатория Dusk Dawn. Если у вас есть собственный бренд и вы хотите создать эффектный профиль в соцсетях, привлечь к работе популярных блогеров и получить консультацию экспертов в области SMM — обращайтесь к Фионе. В числе ее клиентов — Alexandre Vauthier и L’Oréal × Isabel Marant.
А как же шопинг? «Не поверите, но я терпеть не могу магазины, — Фиона переходит на шепот. — Твоих размеров нет, ужасное освещение, все время подходят консультанты, что-то советуют. А зачем мне их советы, если я знаю, что хочу?» Поэтому хождению по бутикам юная предпринимательница предпочитает онлайн-шопинг на mytheresa.com и Net-A-Porter. Ее ориентиры — близкие подруги Джильда Амброзио и Джорджия Тордини, основательницы бренда вечерней одежды The Attico, Амина Муадди, дизайнер одноименной марки туфель, и Тайлинн Нгуйен, мама троих детей, запустившая марку кружевного белья. «Люблю перья, пайетки, яркие принты, не могу ничего с собой поделать, — смеется Фиона. — Наверное, это итальянские гены — в любой ситуации мне нужно быть «немного экcтра».
Instagram content
Несмотря на то что Фиона большую часть жизни провела в Швейцарии, себя она считает стопроцентной итальянкой: на завтрак ест баклажаны пармиджано и пересматривает фильмы Федерико Феллини. «А еще я заметила, что итальянки и русские очень быстро находят общий язык. И дело даже не в том, что мы — наследницы великой истории и культуры. Мы деятельные: строим карьеру, стремимся, чтобы у нас были крепкие счастливые семьи. Есть у нас какая-то особая сила духа, которая помогает двигаться вперед».
Стиль: Olga GvozdevaПрическа и макияж: Cicci/CallisteАссистент фотографа: Rodolphe BricardПродюсеры: Karina Chistyakova, Margarita SInyaeva
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: BenoÎt Peverelli