Француженка Соко готовится покорить большой экран

29 сентября в мировой прокат выходит фильм «Танцовщица», в котором певица, звезда стритстайла и муза дизайнеров исполнила роль танцовщицы Лои Фуллер
Соко интервью с певицей и актрисой о съемках в фильме «Танцовщица» | Vogue

На показе Giamba все смотрели не столько на подиум, сколько на девушку в первом ряду в леопардовом платье, жилете из винила и белого меха и с небрежным пучком на макушке, завязанным розовой резинкой. На фоне одетых в черное редакторов журналов она казалась белой вороной, но как раз такие бунтари и двигают моду вперед.

После миланской и парижской Недель моды фотографии тридцатилетней Стефани Соколинской, известной как Соко, опубликовали все журналы и блогеры. Такая смесь романтики и эксцентрики встречается нечасто. На показе Chanel она была в белом кожаном пальто, расшитом жемчугом, в пышной блузке с черным бантом и берете. На Lanvin — в золотом парчовом жакете, узких брюках, алых туфлях с ремешками и широкополой шляпе. На Saint Laurent — в красном меховом жакете, кружевном боди и расклешенной мини-юбке. Нельзя не вспомнить недавний концерт в Берлине, на который Соко явилась в тельняшке, леопардовой рубашке и клетчатом жакете. «Скрываю неуверенность и собственные недостатки под странными нарядами», — усмехается девушка.

Мы встречаемся в нью-йоркском отеле Bowery — Соко ждет меня, свернувшись на пепельно-розовом диване. В районе Ист-Виллидж, Мекке хипстеров, она чувствует себя как рыба в воде, но даже тут выделяется из толпы как экзотический цветок. С виду уверенная в себе — крепкая, широкие плечи, яркая алая рубашка, иссиня-черные волосы и ногти в цвет, — но стоит ей заговорить, оказывается, что она хрупкая, нежная и сосредоточенная. Если и бунтарка, то не в том, как себя ведет, а в том, с каким спокойным упорством отстаивает свое право быть другой.

Соко рассказывает о своих корнях: в ее жилах течет польская, русская, итальянская и французская кровь. В родном Бордо ее воспитывала одна мама. «Я выросла с ощущением того, что я вне закона. Вот откуда у меня трудности с тем, чтобы где-нибудь осесть. Отцу пришлось сменить фамилию и переехать — он скрывался во время Второй мировой войны. Я родилась, когда ему уже было пятьдесят пять, а через пять лет он умер. Так что мое прошлое — это чувство незаконности, покинутости, преследования, необходимости скрываться. Эта ноша всегда со мной».

В шестнадцать лет она уехала в Париж, в театральную школу, но через год бросила и стала ходить по кастингам. В ее послужном списке тридцать ролей во французских фильмах и два альбома, ставших хитами от Швеции до Австралии. Как и другие героини нового поколения, она занимается сразу всем — кино, музыка, мода. Недавно, например, она поработала с известной маркой носков Stance Socks — украсила их изображением своего кота. «Феликс был моим лучшим и единственным другом с трех до восьми лет, и я превратила его в зомби-кота в раю — эти носки заряжены на удачу!»

Пальто из хлопка и овчины, хлопковые брюки, все Alexander Wang; шелковая блузка, Tommy Hilfiger; кожаные ботинки, Boss; фетровая шляпа, Gladys Tamez

Ее заметили в 2007 году благодаря песне о несчастной подростковой любви I’ll Kill Her, такой искренней, что Стелла Маккартни попросила Соко написать саундтрек к своему показу. Следующую ее работу, клип We Might Be Dead by Tomorrow, где она целуется с девушкой под водой, на YouTube посмотрели три миллиона.

Музыка Соко — это откровенные, исповедальные тексты, мрачное настроение, гитара и синтезатор, нечто среднее между Бьорк и ранними The Cure. Под нее хорошо танцевать в одиночестве или пустить слезу над бокалом вина. Такие певицы каждый год появляются пачками, но только Соко, кажется, не оставляет зазора между собой и лирической героиней: «Я стараюсь жить естественно и без негатива. Каждый день ставлю себе задачу обнять кого-нибудь, просто целый день улыбаться или, не отвлекаясь, заниматься творчеством».

В этом году она станет звездой уже не только французских подростков, но и всего мира. В октябре в прокат выходит «Танцовщица», где у Соко главная роль — Лои Фуллер, основательницы танца модерн и музы братьев Люмьер и Тулуз-Лотрека. Партнером Стефани стал Гаспар Ульель, а Айседору Дункан, из-за встречи с которой жизнь героини летит кувырком, играет Лили-Роуз Депп.

Лет десять назад французские звезды в Голливуде, вроде Марион Котийяр, были редкими жемчужинами, теперь каждый год появляются новые: Леа Сейду, Адель Экзаркопулос, Соко, Лили-Роуз. Сверхзвуковое ускорение им придает мода. Пример Соко показателен: «Танцовщицу», кроме каннской публики, еще никто в мире не видел, а актрису — спасибо фотографиям с показов и бойкому инстаграму — уже все знают и ждут с нетерпением фильм ради нее.

Такую выданную авансом любовь будет преступлением не оправдать, и девушка об этом знает. «Это были непростые съемки, — вспоминает она. — А уж подготовка к ним и вовсе меня вымотала: я работала по семь часов в день, два часа бега и плавания, пять часов танцев — и так два месяца без выходных. Но результат того стоил. Когда я в первый раз надела костюм своей героини, я разрыдалась, потому что выглядела как неуклюжий бегемот. К тому же я только что закончила сниматься в фильме «Остановка в пути» о страдающей от посттравматического синдрома девушке-военной. Мне нужно было избавиться от униформы и облачиться в летящий белый шелк в волшебных огнях рампы — то есть совершить разворот на сто восемьдесят градусов». Так что тренировки помогли ей прийти в форму не только физически, но и морально. «Я была счастлива перевоплотиться в Лои, проникнуть в самую суть этой потрясающей художницы. Ведь она была пионером: например, Лои первая выключила в зале свет, чтобы ее было лучше видно на сцене».

Шерстяное пальто с манжетами, расшитыми бисером, Etro; шелковый костюм, Salvatore Ferragamo; кожаные ботинки, Boss; шерстяной берет, Le Béret Français; носки, Tabio

Режиссер фильма Стефани ди Жюсто, дебютирующая в большом кино, писала роль Лои Фуллер под Соко. В 2009 году она увидела девушку на съемках фильма своего мужа Ксавье Джанноли «Все сначала» — за ту работу Соко номинировали на престижную французскую премию «Сезар» как подающую надежды актрису — и поняла, что она заслуживает звездную партию.

Был и еще один аргумент: Соко и Фуллер и правда похожи. Как и ее героиня, Соко борется с предрассудками о сильных творческих женщинах, любит эксперименты и презирает жесткие рамки. Вокруг обеих всегда сильные женщины — Соко постоянно упоминает в разговоре своих подруг, среди которых Кристен Стюарт, а Фуллер была известна тем, что вдохновляла девушек на самовыражение через танец. Наконец, обе жили между Америкой и Парижем.

Сейчас Соко хочет немного перевести дух: «Мечтаю забраться в пещеру, чтобы вокруг была лишь музыка. Жду не дождусь работы на студии, хочу записывать новый альбом, жить обычной жизнью».

В обычной жизни она ест в веганских кафе, делает семиминутную зарядку и никогда не моет голову — просто ополаскивает волосы остатками крема для лица. Обожает оранжевые или красные тени Nars, ставшие уже ее визитной карточкой. Вдохновляется инди-режиссерами вроде маститого Тодда Солондза и юного каннского любимчика Ксавье Долана. Ну и Уэсом Андерсоном, как все модники по обе стороны Атлантики. «В «Королевстве полной луны» героя спрашивают, кем он хочет быть, когда вырастет, а он отвечает: «Не знаю. Но я точно хочу приключений».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: David Mushegain