You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре

Наследница рода Фенди отказалась от банального тепла и уюта и переехала жить на кирпичный завод

Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре

На Дельфине: шелковое платье и туфли Fendi

Чтобы отыскать дорогу к Дельфине Делеттре, прохожу по неприметной улице между гаражом и офисом иммиграционного юриста в римском районе Тестаччо в Старом городе. Бывший кирпичный завод, ставший для Дельфины домом, изолирован от мира и в непривычном для Рима полумраке смотрится словно монастырь, склеп с сокровищами или современная гробница фараона. «Я тут словно в пещере», — говорит Дельфина. Она нашла это место случайно, когда ей было двадцать, и со свойственной ей нетерпеливой решительностью сразу его купила. Пять лет ремонта, помощь архитектора и друга семьи Массимо Никотеры — и заводские цеха превратились в идеальное семейное убежище.

Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре
Просторная гостиная раньше служила цехом кирпичного завода. Сейчас о тех временах напоминают лишь печь-камин и массивные стальные перекрытия

Теперь Дельфине тридцать, и все эти годы она заполняла дом альбомами Ман Рэя и книгами по энтомологии, а чтобы они не падали с полок, подпирала их посеребренными манекенами 1970-х или зубами мамонта. Даже естественные прогалы в кирпичных стенах она заставила безделушками — и теперь из них смотрят черепа мелких животных и сверкающие металлические пауки. «Я чувствую себя увереннее в окружении артефактов», — говорит хозяйка. Готичным выглядит не только убранство ее дома, но и гардероб. Дельфина, конечно, носит вещи Fendi, марки ее ­семьи, но был в ее жизни и период, когда она ходила в перешитых на заказ монашеских одеяниях из лавок церковных облачений. Возможно, поэтому в украшениях, которые она создает и в большом количестве носит сама, кроме безусловной красоты, есть что-то макабрическое.

Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре
В гостиной грубая индустриальная отделка соседствует с винтажной мебелью и вазами середины ХХ века

Дельфина — одна из главных бунтарок рода Фенди, который славится женщинами, идущими против правил. Пра­бабушка Адель основала Дом Fendi в 1925 го­ду, бабушка Анна — одна из пяти сестер, которые привели его к славе, а мать Сильвия Вентурини — креативный директор мужской линии и аксессуаров.  Выросла Дельфина на вилле XVIII века, загородной резиденции римской княгини Барберини, в окружении белого мрамора и работ старых мастеров. Ничего подобного в ее нынешнем жилище не найти. Во многом ее дом стал сознательным отрицанием того, среди чего она выросла: от готической атмосферы до месторасположения в одном из самых модных клубных районов города. «Здесь чувствуешь себя настоящей, — мы сидим в одном из многочисленных внутренних двориков этого лабиринта. — Дом, в котором я выросла, был похож на мини-поселение. Я не могла выйти за ворота, у меня был водитель, пешком было никуда не добраться, потому что ближайшее шоссе было очень оживленным. Теперь я езжу по магазинам на велосипеде — за едой и цветами, хожу с дочерью в парк».


ДОМ ДЕЛЬФИНЫ ДЕЛЕТТРЕ ПРИ ВСЕЙ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ОСТАЕТСЯ ПРИЧУДЛИВЫМ ОТРАЖЕНИЕМ МИРА, В КОТОРОМ НАСЛЕДНИЦА ФЕНДИ ВЫРОСЛА

«В двадцать лет, когда я купила этот дом, мне хотелось атмосферы ночи даже днем». — И хотя сегодня с ней живут ее десятилетняя дочь Эмма и ее партнер, музыкант Нико Вашеллари (скоро у них родятся близнецы), по всему видно, что дом скорее задумывался как место для вечеринок, чем уютное семейное гнездышко. «Главное здесь — декор, даже дивана нормального нет, так что это не привычный уютный дом в обычном понимании», — говорит Дельфина. Отдаленно напоминает гостиную разве что зона у медного камина, вокруг которого — выложенный красивыми плиточками пол, а рядом стулья. Когда они с Эммой хотят посмотреть кино, то разворачивают татами и садятся перед проектором. Кухня отделана коричневой мозаичной плиткой, а пластиковая посуда из 1970-х наводит на вопрос о готовке. «Я больше по сочетанию цветов, чем по кулинарии, — говорит хозяйка. — Для меня всегда было важнее, чтобы еда отлично смотрелась. Каждое воскресенье дочка кричит «о боже!», вспоминая, что сегодня для нее готовлю я. И вообще, это дом, где стоят, а не сидят. И, конечно, танцуют», — разъясняет Дельфина Делеттре.

Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре
Старый манекен превратился в арт-объект при помощи фольги. Часы Policromia для летней коллеции Fendi Дельфина создавала под впечатлением от римской архитектуры

Отодвинем винтажный настольный футбол и кресло итальянского дизайнера Тобиа Скарпы — и освободится пространство для концерта рок-группы или дискотеки на роликах, которые устраивает Эмма. Тем более что стен в помещении нет — роль перегородок выполняют бесконечные ряды с одеждой, она тут просто свисает с потолка. Однажды по случаю праздника Дельфина вынесла из шкафа для аксессуаров все клатчи Fendi и винтажные солнцезащитные очки, превратив его в стойку дайнера с бургерами и жареной картошкой. В доме есть и колонки ручной работы, встроенные во впечатляющую стерео­систему, и бар в стиле ар-деко, подарок тети Иларии, которая не хотела, чтобы племянница и дальше хранила бутылки в старинной ризнице.

Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре
В коридоре скамейка для обуви — еще один артефакт из прошлого

Табу и запреты не для нее. «В детстве нам все позволяли, — вспоминает Дельфина. — Мы могли сидеть со взрослыми, слушать их разговоры и выражать свое мнение. Можно было все трогать, взять, например, отрез меха и что-то смастерить. Все было для нас открыто». Она сохранила эту свободу и в характере. Отказалась от фамилии, чтобы не было обвинений в семейственности, и только через 10 лет, когда ее собственная марка прочно встала на ноги, Дельфина стала спокойно работать с Fendi. В день съемки она с гордостью показывает часы Policromia в стиле ар-деко, которые сделала для семейного бренда. О своем доме и работе она говорит: «Это Fendi с точки зрения моего поколения». И это определенно новая эра римского дизайна.

Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре
На кухне хозяйка не проводит много времени и готовит только то, что будет сочетаться по цвету с интерьером
комментарии