Гуру финансового бизнеса — Алина Назарова, Виктория Павлова и Марина Петрова

Героини первого приложения Vogue Business рассказывают о мотивации, дресс-коде и работе с самыми требовательными клиентами
Гуру финансового бизнеса — Алина Назарова Виктория Павлова и Марина Петрова

Алина Назарова

Руководитель «A-Клуба», департамента по управлению крупным частным капиталом Альфа-Банка.

У нас в клубе. Мир социализируется. Наша цель, чтобы «А-Клуб» помимо надежного финансового партнера для наших клиентов стал социальной площадкой для общения на актуальные темы. Местом, где успешные люди делятся своим бесценным опытом. В конце концов, именно широкий кругозор и мобильность — главные конкурентные качества современного предпринимателя.

Семейные ценности. Мой отец — военный. Он научил меня ответственности и дисциплине. Частые переезды приучили быстро адаптироваться. Первый управленческий опыт я получила, будучи старостой в школе. По образованию я инженер, но пришла работать в банк еще студенткой. Мне казалось это очень интересным. Впрочем, со временем это никак не поменялось. Я по-прежнему люблю свое дело.

Баланс-борд. Я слукавлю, если скажу, что в клиентском бизнесе все спокойно. Стрессовых ситуаций хватает. В сфере Private Banking особенно важно уметь сохранять самообладание. Мне помогают йога и пешие прогулки. Плюс я дала себе установку: каждую субботу отключать телефон и все свое время уделять семье. Такие перезагрузки помогают набраться сил перед очередным понедельником.

Встречают по одежке. Раньше я тратила очень много времени, решая, в чем отправиться на встречу. Но для мамы-бизнесвумен время — главная роскошь. Так что я купила себе примерно 25 костюмов разных цветов, столько же топов — и теперь просто миксую их. Предпочтение отдаю строгим двойкам Ralph Lauren — для меня это такая же униформа, как серая футболка и синие джинсы для Цукерберга.

По любви. Как найти общий язык с любым клиентом? Любить и уважать его. Искренне хотеть ему помочь и интересоваться тем, что у него происходит. Сфера интересов наших клиентов очень обширная. Кто-то увлекается балетом или современным искусством, а кто-то биотехнологиями. Есть те, кто в свободное от работы время проверяет себя на прочность на дистанции Ironman. Я всегда стараюсь поддержать разговор на близкую им тему: готова обсудить перспективные варианты инвестиционных решений или посоветовать самую любопытную премьеру сезона. Правда, айронменами пока восхищаюсь только на расстоянии, но это только пока.

На Алине Назаровой пальто Max Mara блуза Max Mara Weekend брюки Marina Rinaldi туфли Jimmy Choo серьги и колье Vintage...

На Алине Назаровой: пальто Max Mara, блуза Max Mara Weekend, брюки Marina Rinaldi, туфли Jimmy Choo, серьги и колье Vintage Voyage, кольцо — собственность героини

Виктория Павлова

Вице-президент Mastercard по маркетингу и коммуникациям в регионе европейских быстрорастущих рынков, лидер инициативы Women Leadership Network, создатель и руководитель Стартап Академии Junior в Сколково. С Vogue Business Виктория встретилась накануне переезда в Нью-Йорк, где она возглавит глобальный потребительский маркетинг Mastercard.

Кадры решают. Я знаю, что в последние годы HR-отделы корпораций ищут людей с предпринимательским опытом. И это понятно, ведь, как любят говорить в бизнес-школах, где я много лет преподаю, «заниматься бизнесом можно и внутри корпорации. Предпринимательство — это не вопрос собственности, а вопрос мышления и мотивации». Я и сама пришла в Mastercard из собственного IT-бизнеса, потому что захотелось получить больше международного опыта и знаний в новой области.

Дорогу молодым. Мир меняется, и движение по корпоративной лестнице перестает быть интересным и востребованным. На работу выходит поколение Z. Я знаю их не понаслышке — мои студенты в Стартап Академии Junior как раз юноши и девушки в возрасте от 14 до 17 лет. Их не заманить в офис обещанием долгой стабильной карьеры. Они хотят все и сразу, здесь и сейчас: реализовывать интересные проекты и получать от работы удовольствие. И если вы хотите привлекать самых талантливых представителей поколения — это придется учесть. Ключ к успеху и мотивации в работе для них — это технологичность и индивидуальный подход.

Женская линия. Поначалу идея возглавить глобальную программу Mastercard Women Leadership Network меня немного смущала. Я не очень понимала, что именно мне надо делать, чтобы приносить женщинам пользу. Но три года назад у нас в рамках WLN появилась первая образовательная программа для российских сотрудниц Mastercard и компаний-партнеров. Теперь я вижу, что программа завоевала уважение и признание, наладились очень хорошие коммуникации. Женщинам легче работать с женщинами, легче спрашивать у них совета, легче учиться друг у друга. И в бизнесе это, конечно, помогает.

Костюмная драма. Я пришла из IT-бизнеса, где худи и кеды давно стали униформой. Но и в традиционных корпорациях уже забыли про слова «дресс-код» и casual Friday, а галстуки, пожалуй, остались обязательными только на важных переговорах. Вот и я все время ношу костюм с кроссовками, и меня это совершенно не смущает.

Знание — сила. Постоянное обучение, работа со студентами, нетворкинг, чтение, посещение культурных мероприятий играют в работе решающую роль. Я придерживаюсь концепции long-life learning — постоянное саморазвитие жизненно важно.

На Виктории Павловой пальто кожаные рубашка и брюки COS туфли Aquazzura

На Виктории Павловой: пальто, кожаные рубашка и брюки COS, туфли Aquazzura

Марина Петрова

Старший преподаватель кафедры международных экономических отношений и внешнеэкономических связей МГИМО успешно совмещает педагогическую деятельность с должностью директора фонда развития института.

Волк с Вернадского проспекта. Эндаумент МГИМО был основан относительно недавно — в 2007 году по принципу фондов развития западных университетов. Мы получаем пожертвования от выпускников института и компаний-патронов, из них формируется капитал. Система инвестиций довольно консервативная: часть портфеля в валюте, часть — в региональных и федеральных облигациях. С недавнего времени мы пробуем более рискованные инструменты: вкладываем в акции, правда, только тех компаний, которые показывают стабильный и продолжительный рост. Такой же стратегии я бы посоветовала придерживаться всем, кто задумывается об инвестициях, — это надежный способ сохранить и преумножить средства. Вырученные деньги мы направляем на нужды института — поддержку преподавателей и талантливых студентов, организацию крупных мероприятий, развитие инфраструктуры.

Век учись. Инвестиции в самообразование — еще одно грамотное вложение. Мы живем в стремительно меняющемся мире, и выигрывают здесь те, кто умеет быстро адаптироваться, кто не боится пробовать новое. На программах Executive MBA в МГИМО учатся действующие топ-менеджеры и владельцы крупных компаний. Для них это не просто способ повысить квалификацию, но и обзавестись полезными знакомствами, «сверить часы» с коллегами.

Двигатель прогресса. Одним из приоритетных направлений в бизнесе сегодня остаются высокие технологии — все, что связано с машинным обучением, искусственным интеллектом и шеринг-экономикой. Мы живем в эпоху, когда доступ к материальным благам становится важнее, чем обладание ими. Это подтверждают и запросы крупных корпораций, которые все чаще обращаются к нам с просьбой сформировать программу или модульные курсы повышения квалификации для своих сотрудников именно в этих сферах. Большую ставку мы делаем также и на развитие аграрного бизнеса. На фоне дефицита качественных продовольственных продуктов и роста населения в долгосрочной перспективе специалисты-аграрии будут востребованы не меньше программистов и инженеров.

Домашнее задание. Три книги, которые я советую прочитать каждому предпринимателю: «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, «Гормоны счастья» Лоретты Бройнинг и «Думай медленно... Решай быстро» Даниэля Канемана.

На Марине Петровой тренч Sportmax

На Марине Петровой: тренч Sportmax

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Таурас Демидов