Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов

Интервью Vogue с легендарным профессионалом, который предпочитает оставаться в тени
Как готовятся модные показы интервью с художником по свету Тьерри Дрейфусом

Успех модного показа складывается не только из хорошей коллекции и внушительного списка гостей. Зачастую многое решает атмосфера, в том числе декорации и свет, за которые отвечают художник-световик и сет-дизайнер. Вряд ли в индустрии моды найдется другой такой профессионал этого дела, как основатель студии Eyesight Тьерри Дрейфус. За его плечами 35-летний опыт работы и сотрудничество с разными культовыми дизайнерами — от Тьерри Мюглера, любителя театрализованных показов, до минималиста Хельмута Ланга. Впрочем, если вы никогда не слышали о Дрейфусе, это неудивительно: будучи мастером света, сам он предпочитает оставаться в тени. Но для Vogue сделал исключение и рассказал о деталях профессии и изменениях в моде.

О командной работе

«Самое важное для меня — команда. Мне нравится быть ее частью. Например, я могу придумать сет-дизайн и перед тем, как отправить его архитекторам в Нью-Йорк или Париж, спросить своих коллег Алекса и Эдварда, что они о нем думают. Они могут предложить поменять цвет или что-то улучшить. Мы делаем все вместе».

«Мы работаем в очень спокойном режиме, что, скорее всего, прозвучит странно для коллег из модной индустрии. Но я уверен, что при правильной подготовке Недели моды не превращаются в сумасшедший дом».

Тьерри Дрейфус с командой

О Хельмуте Ланге, Эди Слимане и Рэи Кавакубо

«Иногда декорации и освещение отражают идею коллекции, но куда важнее передать через них концепцию самого бренда. Мне повезло работать с Хельмутом Лангом на протяжении 17 лет, начиная с его первого показа в Париже. Он в этом смысле показательный пример: достаточно взглянуть на его показ, не важно, какого года, и вы сразу поймете, что это Ланг. То же самое можно сказать о показах Эди Слимана для Dior Homme и позже — для Saint Laurent: это была история про айдентику бренда, желание передать некую эмоцию».

«Во время работы над показом я стараюсь представить себя на месте дизайнера, придумавшего коллекцию. Если Рэи Кавакубо говорит мне сделать что-то, я могу предположить, что на самом деле она хочет совсем другого, потому что любит сюрпризы. Удивительная женщина».

«Что касается подхода к организации шоу, здесь Рэи и Хельмут схожи: оба не любят, когда все выглядит идеально, а такого эффекта добиться сложнее. В случае Слимана все более понятно — чистый рок-н-ролл».

Comme des Garçons осень-зима 2019

О безопасности

«Есть определенные установленные законом сроки — например, в Париже и Милане за три-четыре недели до показа нужно предоставить полиции все данные о материалах, которые вы будете использовать, доказать соответствие декораций правилам пожарной безопасности. На нью-йоркской Неделе моды есть внешний администратор, который также запрашивает все необходимые сведения за три недели до шоу. Обычно мы не вносим никаких срочных изменений и очень внимательно относимся ко всем этим аспектам. Но я видел показы, для оформления которых люди использовали огнеопасные материалы — это очень глупо».

Roberto Cavalli осень-зима 2019

О разнице между эпохами

«В 1990-е дизайнеры стремились к тому, чтобы показы доставляли людям удовольствие. Конечно, все хотели продавать одежду, но главная задача шоу была не в этом. Тогда мы называли все происходящее просто «модой», а теперь — «индустрией моды». Удивительно, насколько различаются значения этих понятий. Раньше все делалось во имя творчества: нижнее белье на подиуме, приглушенный свет, в котором не разобрать одежду. Сегодня модели просто делают свою работу, выполняя указания дизайнера, — таковы законы бизнеса. А важным критерием для отбора девушек являются не только их внешние данные и харизма, но и количество подписчиков в инстаграме».

Acne осень-зима 2019

Об отношении к гостям

«Если вы заставляете людей ждать полтора часа на холоде, это говорит лишь о вашем высокомерии. Когда мы организовывали показ Victoria Beckham осень-зима 2015 в Нью-Йорке, я предложил положить на пол толстый, пушистый ковер, чтобы добавить ощущение роскоши. Зрители заходили с улицы в помещение, ступали по мягкому ковру и тут же чувствовали правильную атмосферу, становились умиротворенными и могли сконцентрировать все внимание на коллекции».

О влиянии соцсетей

«Инстаграм очень сильно повлиял на мою работу: сегодня все заточено на то, чтобы картинка хорошо смотрелась на экране смартфона. Когда вы приглашаете на шоу 800 человек, то должны быть уверены, что оно разойдется по всему инстаграму — за счет этого вы увеличиваете свою аудиторию с 800 до 800 тысяч зрителей».

Victoria Beckham весна-лето 2018

О собственной книге

«Пока я работал над магазинами Dover Street Market, меня постоянно спрашивали: «Когда же вы наконец выпустите книгу о своем 35-летнем опыте работы в индустрии?» Можете даже не ждать. Мне кажется странным заниматься такой саморекламой. Показы, которые я делал для дизайнеров, — это их интеллектуальная собственность, не моя».

Off-White осень-зима 2019

Emily Farra/vogue.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Eyesight