You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Новости
  2. Новости

«Идти сквозь стены»: мемуары Марины Абрамович

Жизнь, подчиненная идее «искусство — это освобождение»

«Идти сквозь стены»: мемуары Марины Абрамович

Марина Абрамович

Аккурат к 70-летию Марина Абрамович подготовила мемуары, в которых подробно рассказала историю своей потрясающей жизни, проведенной в процессе непрерывного перформанса: от юности в коммунистическом Белграде и первого представления «Ритм 10» в 1973-м до выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 2010 году больше 750 тысяч человек пришли, чтобы сесть напротив художницы и заглянуть ей в глаза. Книга Walk Through Walls выходит в издательстве Crown Archetype 25 октября в двух версиях: обычной и коллекционной. Последняя существует в 1970 экземплярах, каждый подписан автором.

Абрамович описывает в книге жизнь послевоенной Югославии вместе с ее коммунизмом — «секондхэндным», явно подсмотренным у кого-то и плохо скопированным. Повествует, как жила ее семья — в восьмикомнатной квартире на четырех человек, — совсем необычно для того времени. В мемуары художница включила удивительную историю родителей, по очереди спасавших друг друга на фронте Второй мировой, и воспоминания о том, как сложно было расти в семье с изменяющим отцом.

«Идти сквозь стены»: мемуары Марины Абрамович
Обложка книги Walk Through Walls и коллекционное издание с автографом,

Абрамович росла, почти ни в чем не нуждаясь — казалось бы, мечта, особенно по тем временам. Ей повезло: строгая мать считала искусство святым делом и поддержала дочь, которая в свои шесть-семь захотела стать художницей. После не совсем удачного мастер-класса от папиного фронтового товарища Фило Филиповича Марина поняла, что в искусстве для нее важнее процесс, а не результат. Перформанс ей показался интереснее готового объекта.

Потом был 1968 год, полное разочарование в идеологии и одновременно счастливая пора: Абрамович общалась с протестующими студентами, ее жизнью была студия и вечерние беседы об искусстве после демонстраций. Дальше — откровения о жизни в новом городе и браке, о беременности, невыносимом сосуществовании взрослой Абрамович с собственной матерью и о том, как важно для нее было вступить в контакт с внешним миром — миром искусства. Марина писала в художественные галереи по всему миру, запрашивая выставочные каталоги, и получала их грудами. С жадностью изучая каждый, Абрамович мечтала о тех временах, когда сможет появиться хотя бы в одном из них.

комментарии