You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Идти сквозь стены: мемуары Марины Абрамович

Жизнь, подчиненная идее «искусство — это освобождение»

Идти сквозь стены: мемуары Марины Абрамович

Марина Абрамович

Аккурат к 70-летию Марина Абрамович подготовила мемуары, в которых подробно рассказала историю своей потрясающей жизни, проведенной в процессе непрерывного перформанса: от юности в коммунистическом Белграде и первого представления «Ритм 10» 1973 года до шоу в Музее современного искусства в Нью-Йорке, когда в 2010 году больше 750 тысяч человек приходили, чтобы сесть напротив художницы и заглянуть ей в глаза. Книга Walk Through Walls выходит в издательстве Crown Archetype 25 октября в двух версиях: обычной и коллекционной. Последняя существует в 1970 экземплярах, каждый из которых подписан автором.

Абрамович описывает в книге жизнь послевоенной Югославии вместе с ее коммунизмом — «секондхэндным», явно подсмотренным у кого-то и очень плохо скопированным. Повествует о том, как жила ее семья — в восьмикомнатной квартире на четырех человек — совсем непохоже на что, как жили другие в то время. Здесь есть и удивительная история родителей художницы, по очереди спасавших друг друга на фронте Второй мировой, как есть и рассказ о том, как сложно ей было расти в семье с изменяющим отцом.

Обложка книги и коллекционное издание с автографом
Обложка книги и коллекционное издание с автографом

Абрамович росла, почти ни в чем не нуждаясь — казалось бы, мечта, особенно по тем временам. Ей повезло с тем, что строгая мать считала искусство святым делом и поддержала дочь, которая в шесть или семь лет захотела стать художницей. После не совсем удачного мастер-класса от папиного фронтового товарища Фило Филиповича Марина поняла, что в искусстве для нее главнее процесс творения, а не результат. Перформанс ей показался интереснее арт-объекта. 

Потом был 1968 год, полное разочарование в идеологии и одновременно счастливая пора: Абрамович общалась с протестующими студентами, ее жизнью была студия и вечерние беседы об искусстве после демонстраций. 

Дальше — откровения об опыте жизни в новом городе и супружеской жизни, о беременности, невыносимом сосуществовании взрослой Абрамович с собственной матерью и о том, как для нее было важно вступить в контакт с внешним миром — миром искусства. Она писала в художественные галереи по всему миру, запрашивая каталоги искусства, и получала их грудами. С жадностью изучая каждый из них, она мечтала о тех временах, когда сможет появиться хотя бы в одном из них.


комментарии / 0

оставить комментарий