«Я фотографирую людей на протяжении 12 лет, — признается 26-летняя Петра Коллинз. — Я превращалась из подростка во взрослого с камерой в руках». За эти годы фотограф из Торонто приобрела немало поклонников — ее снимки в необычных тонах с волшебной атмосферой красивого сна привлекли внимание людей из мира моды, и юная девушка, когда-то взявшая в руки фотоаппарат от скуки, начала снимать для Levi's и Gucci. Для своего нового проекта — книги, озаглавленной фразой на венгерском Miért vagy te, ha lehetsz én is? (Зачем быть собой, если ты можешь быть мной?), — Петра направила объектив на себя и создала серию автопортретов, изменивших ее отношение к собственному телу.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Коллинз фотографировала себя в масках — создать силиконовые копии лица ей помогла скульптор Сара Ситкин, известная своими реалистичными работами. Получившийся немного пугающий «маскарад» — отсылка к самооценке человека, его видению самого себя, и художницам, затрагивавшим эту тему, в том числе Синди Шерман и Джиллиан Уэринг. Но главными источниками вдохновения Петра называет философскую работу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» и сборник снимков режиссера Вима Вендерса «Однажды», который, по ее словам, «объясняет, насколько субъективно на самом деле искусство фотографии».
Идея снять автопортреты пришла к Коллинз, когда она разочаровалась в социальных сетях — по ее словам, они извратили изначально красивую идею запечатлевать себя и моменты своей жизни в сети. «Из-за таких программ, как Facetune, между нами самими и нашей подлинной внешностью образовалась пропасть, — объясняет фотограф, — люди теперь самозабвенно ретушируют себя до неузнаваемости. В обществе много говорят об инклюзивности и индивидуальности, но в жизни эти ценности никому не нужны». Работая над книгой, фотограф боролась с желанием отретушировать свое тело или изменить черты лица сделанной маски — теперь Петра признается, что это было мучительно. «Но в итоге я почувствовала свободу, — говорит она, — и осознала, что мое тело — просто плоть, и я живу в этой плоти и должна заботиться о ней».
В работе Коллинз помогло особенное отношение к телу и физиологии, которое привил ей американский фотограф Райан Макгинли во время их совместной работы. «Мне было всего 19 лет, и тогда я повсюду видела только снимки человеческого тела как сексуального объекта, — вспоминает Петра. — А Райан показал, что его можно вписать в окружающую действительность, это стало для меня откровением. Полностью голые, мы купались в реке и бегали по лесу, и я никогда не чувствовала такую любовь к своему телу, такую всеобъемлющую благодарность за то, что мне дан этот удивительный инструмент для познания мира».
Несмотря на чувство освобождения, которое Коллинз испытывает от наготы, одежду она тоже очень любит: «Мода для меня — это разновидность театра, — говорит Петра, — у тебя всегда есть возможность примерить новую роль». В рамках сотрудничества с Gucci она не только сняла рекламную кампанию и видеоролик, но и сама предстала на снимках и даже прошлась по подиуму на показе сезона осень-зима 2016. В современной моде кроме любимого Алессандро Микеле фотограф выделяет для себя Тельфара Клеменса и дизайнерский дуэт Майка Экхауса и Зои Латта, стоящих за Eckhaus Latta — все они, по ее словам, делают «немного странные и очень крутые вещи».
После выхода книги Петра и не думает останавливаться — уже сейчас она работает над проектом с Селеной Гомес, готовится к выставке, которая пройдет в следующем году в Гонконге и, как бы странно это ни звучало, уделяет много времени и внимания самой себе. «После выхода книги я осознала, что, чтобы двигаться дальше, создавать нечто новое и лучше понимать свое дело, мне нужно изучить себя», — признается она.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Петра Коллинз