Как COS и Snarkitecture придумывают самые модные арт-инсталляции

Они сделают это снова в Сеуле этой осенью
Инсталляции COS и Snarkitecture на Неделях моды в Милане ЛосАнджелесе и в Сеуле

Шведский бренд COS мы любим не только за лаконичные линии и минималистичный крой, но и за особые отношения с искусством. Что ни сезон, то у COS новый проект с художниками, дизайн-студиями и галереями. В портфолио марки уже есть совместные проекты с музеями Соломона Гуггенхайма и Дональда Джадда, а в парке при лондонской Serpentine Galleries четвертое лето подряд они вместе проводят пятничные арт-вечера. И еще вот уже шесть лет COS участвуют в одном из самых престижных дизайн-фестивалей — миланском — и каждый раз создают инсталляции с художниками и студиями дизайна.

Сотрудничество COS и нью-йоркской студии Snarkitecture началось два года назад как раз на Milan Design Week, продолжилось в том же году уже в Лос-Анджелесе в работе над дизайном магазина марки. Теперь же география их коллаборации расширяется до Сеула, где в ноябре они покажут свою новую инсталляцию. Разбираемся, чем были так прекрасны их прошлые работы, и рассказываем, почему нам всем нужно отправиться осенью в столицу Южной Кореи.

Милан

Сто тысяч метров белой полупрозрачной ткани основатели Snarkitecture Дэниел Аршам и Алекс Мустонен разрезали на полоски для первой инсталляции с COS на миланской Неделе дизайна в 2015 году. Шведский модный бренд дал художникам карт-бланш, чтобы те создали в павильоне прекрасный интерьер — арт-объект и по совместительству поп-ап-магазин для весенне-летней коллекции. Сначала Дэниел и Алекс все ленты подвесили к потолку, а затем у некоторых из них начали отрезать часть длины, чтобы получались тоннели и пространства. Ткань, конечно же, была похожа на ту, что COS использовали в одежде. А формы основаны на субтрактивной архитектуре: «Обычная архитектура — это процесс, в котором вы строите предметы: стены, полы, потолок — и формируете из этого пространство. Здесь же все родилось из заполненного пространства, из которого извлекли некоторые объемы, чтобы получить эти стены и проходы», — объясняет Дэниел.

Лос-Анджелес

Следующую, осеннюю коллекцию одежды COS тоже сопровождал арт-интерьер, придуманный Snarkitecture. Цветовую монохромность разбавили розовым и уже в двухцветном пространстве построили два помещения — сверхъестественных в своей идентичности и непохожести одновременно. Вдоль них проходит шестиметровой высоты зеркальная стена, а внутри расположены конструкции из стали и бетона, поддерживающие подставки и рейлы для одежды, повторяющие форму некоторых предметов коллекции. Одно пространство — белое, и одежда в нем была представлена соответствующего цвета, второе — персиково-розовое, ему вторила вторая половина коллекции. Перед началом работы над пространством COS показали коллекцию Аршаму и Мустонену, от нее художники и отталкивались. «Snarkitecture действительно понимает бренд COS», — делились впечатлениями от совместного сотрудничества дизайнеры марки Карин Густафссон и Мартин Андерссон.

Как COS и Snarkitecture придумывают самые модные арт-инсталляции
Галерея4 Photos
Смотреть галерею

Сеул

И вот мы дождались его продолжения. Будущей осенью COS и Snarkitecture вновь объединятся и продолжат давнюю беседу архитектуры и дизайна на тему монохромности. Вдохновленная новой осенней коллекцией, инсталляция будет иммерсивной. Интересно, что нам предложат делать в окружении десятков тысяч стеклянных шариков, путешествующих по помещению по специальным трубкам? Она обещает быть очень технологичной и, возможно, будет иметь что-то общее (элемент игры?) со знаменитой инсталляцией Snarkitecture «Пляж», которую этой весной универмаг Colette специально попросил студию повторить ради удовольствия своих покупателей.