You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Как Конде Монтроз Наст нашел и полюбил первых модных фотографов

В день рождения отца-основателя издательского дома вспоминаем историю

Как Конде Монтроз Наст нашел и полюбил первых модных фотографов

Конде Монтроз Наст

Сегодня исполнилось бы 144 года основателю империи Condé Nast, и в этом году американский Vogue празднует свое 125-летие, а в прошлом — британский отметил столетие. Но тот ежемесячный толстый журнал, который мы с вами знаем и любим, немного моложе — он возник с приходом Конде Монтроз Наста, купившего издание в 1909 году. До этого под названием Vogue выходила недорогая еженедельная газета о светской жизни, Наст же посвятил свое издание исключительно женской моде и увеличил его объем. Ему удалось не только поднять тиражи малоизвестного маленького издания с 14 тысяч до 38 тысяч экземпляров в месяц, но и создать самый респектабельный в мире глянцевый журнал. В 1916 году его Vogue появился в Англии, а в 1920-м — во Франции.

Для Конде Наста качество журнала было превыше всего, поэтому к работе он привлекал тех, в чей талант верил, выдвигал соответствующие требования и много внимания уделял технике печати. Журнал создавался для тех, кто идет в ногу со временем, и Наст стал приглашать первых в истории модных фотографов, став их покровителем и позволив добиться успеха. Наст хотел воспитать вкус у своей аудитории и научить ее чувству стиля. Именно с его подачи у фотографов появилась возможность не просто снимать одежду на моделях, но создавать с их помощью произведения искусства.

Обложки Vogue, 1909–1944
Обложки Vogue, 1909–1944

В начале ХХ века все изображения в журналах были нарисованными, с Vogue для этого сотрудничали лучшие американские и французские художники — созданные ими обложки до сих пор остаются предметом восхищения и издаются в виде книг, открыток и даже модных раскрасок. Однако фотография постепенно вытеснила иллюстрацию со страниц модных журналов. Уже в 1913 году, усмотрев в ней большой потенциал, Наст начал сотрудничать с французом Бароном Адольфом де Мейером, который и стал первым фотографом Vogue и в 1914 году переехал в Нью-Йорк.

В те времена фотографы старались придать документальному по своей природе фотоизображению больше романтизма, приблизить его к живописи и графике, возвести технику фотографии в ранг искусства. Для этого они прибегали к разным художественным уловкам: мягкому фокусу, необычным фильтрам и способам печати. Такое направление в фотографии получило название «пикториализм» и было очень популярно в начале прошлого века. Именно поэтому изображения де Мейера слегка размыты и как будто окутаны дымкой. Первые его модные фотографии по своей сути напоминают салонные портреты, популярные в те времена — карточки на память, которые делались в первых фотосалонах в единственном экземпляре или в формате «визитной карточки».
из
Первое фото Адольфа де Мейера для Vogue, 1913

Первое фото Адольфа де Мейера для Vogue, 1913

Адольф де Мейер, 1920

Адольф де Мейер, 1920

Vogue, 1919

Vogue, 1919


Все кардинально изменилось, когда в 1923 году Конде Монтроз Наст  пригласил на должность главного фотографа Vogue друга своей жены — художника, куратора и фотографа Эдварда Штайхена. Штайхен задавал новые стандарты в журнальной фотографии, старался приблизить свои работы к искусству, бесконечно оттачивая уровень мастерства, используя новые приемы в композиции и придумывая разные сюжеты. Он прославился своими пикториальными работами, затем увлекся идеями авангарда, посвятил годы коммерческой фотографии, а после фотожурналистике.

Работа в модном журнале для многих фотографов казалась недостойной настоящего художника, но Штайхен думал иначе и на предложение Конде Наста не подписываться под своими фотографиями, чтобы не компрометировать себя, ответил отказом. 15 лет, в течение которых Штайхен снимал для Vogue и Vanity Fair, оказались поворотными для модной фотографии. Благодаря Штайхену фотография моды стала синонимом гламура — каждую женщину, будь то модель или светская дама, фотограф делал особенной и изящной, при этом наделенной характером. Первая цветная фотография для обложки Vogue была сделана им в 1932 году, с тех пор журнал регулярно стал использовать для оформления обложек фото вместо иллюстраций.
из
Эдвард Штайхен, Vogue 1924, 1925

Эдвард Штайхен, Vogue 1924, 1925

Эдвард Штайхен, Vogue 1925

Эдвард Штайхен, Vogue 1925


 Еще один художник, который во времена Конде Наста сотрудничал с Vogue — сюрреалист и дадаист Ман Рэй. В отличие от Штайхена он не воспринимал работу в коммерции как свою художественную деятельность, но она была необходима ему для заработка, и почти 20 лет он трудился для журналов и рекламы. Все же его участие в создании Vogue размывало границы между модной фотографией и искусством. Так, например, его знаменитая фотография «Черное и белое» является одновременно музейным экспонатом и иллюстрацией к статье о красоте.


Ман Рэй, «Черное и белое», 1926
Ман Рэй, «Черное и белое», 1926

С приходом нового фотографа, Георгия Гойнинген-Гюне, в Vogue стали появляться фотографии, которые сегодня мы охарактеризовали бы словом lifestyle. Барон Георгий Гойнинген-Гюне родился в Санкт-Петербурге и покинул Россию после Октябрьской революции. В Париже он познакомился с местными художниками и начал работать иллюстратором для модных журналов. В 1925 году Конде Наст приглашает его на должность главного фотографа парижского Vogue.

Фотографии Гойнинген-Гюне рассказывают о жизни высшего общества, часто в своих сюжетах он обращается к популярным тогда среди элиты увлечениям — спорту и путешествиям, а его художественные образы отсылают к неоклассицизму и греческой скульптуре. Дамы в купальниках и со спортивными обручами оказываются не менее элегантными, чем дамы в вечерних платьях.
из
Георгий Гойнинген-Гюне, Vogue 1934

Георгий Гойнинген-Гюне, Vogue 1934

Георгий Гойнинген-Гюне, Vogue 1930, 1933

Георгий Гойнинген-Гюне, Vogue 1930, 1933


Друг и любовник Георгия Гойнинген-Гюне Хорст П. Хорст учился архитектуре у легендарного Ле Корбюзье, но тоже оказался втянут в модную фотографию благодаря журналу Vogue. Первые его публикации своей приверженностью классицизму и студийными приемами напоминали фотографии друга Гойнинген-Гюне, но со временем к этой строгой стилистике добавилось влияние сюрреалиста Ман Рэя. Фотограф старательно выбирал для съемок реквизит, который стал играть не менее важную роль, чем модель и одежда, создавая стиль и настроение фотографии. Хорст планировал съемки заранее и продумывал каждый кадр, иногда за день до съемки он даже репетировал ее «черновой» вариант. Хорст был принят фотографом парижского издания в 1931 году и на протяжении 60 лет продолжал сотрудничать с журналом, за это время его фотографии украсили 94 обложки.

из
Хорст П. Хорст

Хорст П. Хорст

Хорст П. Хорст

Хорст П. Хорст

еще в разделе Новости

Легендарный «Верблюд» Baccarat — в хрустале и золоте
Легендарный «Верблюд» Baccarat — в хрустале и золоте

Вдохновленный богатым убранством королевского дворца в Марокко

Подрывная эстетика мебели Рика Оуэнса — в новом альбоме Rizzoli и на выставке в Лос-Анджелесе
Подрывная эстетика мебели Рика Оуэнса — в новом альбоме Rizzoli и на выставке в Лос-Анджелесе

Одновременно брутальные и элегантные предметы интерьера дизайнер «ваяет» вместе с женой

3 модных бренда, которые поддерживают музыкантов
3 модных бренда, которые поддерживают музыкантов

Будущее нового поколения в надежных руках

комментарии /


самое популярное

30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки
Украшения 30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки

Николя Бо верит в женственность и считает, что бриллиантовая камелия на запястье еще долго будет дарить нам больше счастья, чем оповещение о комментарии

Первые средства для волос Сэма Макнайта
Новости Первые средства для волос Сэма Макнайта

Автор каре принцессы Дианы и укладок на показах Chanel позаботился и о нас

«Мраморное» мороженое из кофе и йогурта
Table Talk «Мраморное» мороженое из кофе и йогурта

Самая охлаждающая форма подачи кофеина для лета


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru