Как модные корпорации поддерживают женщин

Вдохновение и сила
Проекты модных брендов в поддержку женщин Dior Cartier Max Mara

Женщин поддерживает добрая половина брендов — в больших или малых делах, глобально или локально, в профессиональной среде или во всем, что со ними происходит. Пока Nike выступает за равноправие девушек в футболе, онлайн-бутик Aizel собирает смелых и ярких в проекте «Я женщина. Я могу». Рассказываем, что мотивирует Ксению Собчак и Таус Махачеву, кто стоит за инициативами Cartier, Dior, L'Oréal и Max Mara и как их проекты меняют мир.

Dior — за молодые таланты

Французский модный дом Dior запустил проект Women@Dior в 2017 году, в 2019-м число их подопечных вырастет до 400 человек. Амбициозные и талантливые девушки из Парижа, Лондона, Шанхая, Сеула и других крупных городов проведут год c двумя менторами из Дома Dior, мужчиной и женщиной, работая над социально значимыми проектами. За слоганами о феминизме и силе у Дома стоят реальные дела и молодые героини, которые начинают карьеру и учатся в сфере моды, бизнеса, медицины и инжиниринга. Свежая кровь в глобальное sisterhood, продвигаемое креативным директором Dior Марией Грацией Кьюри, вливается ежегодно. В марте французский Дом устроил большое мероприятие в Нью-Йорке, приуроченное к встрече Комиссии по положению женщин ООН. Дальше путь объединения Women@Dior лежит через Сидней, Дубай, Гонконг, Токио и другие города в Париж — масштабное мероприятие там намечено на 8 марта 2020 года. Все это — часть инициативы концерна LVMH — EllesVMH, посвященной социальной и экологической ответственности, а также кадровому разнообразию.

Cartier — за бизнес-достижения

На ежегодной церемонии Cartier Women's Initiative женщин-предпринимателей чествуют с 2006 года. Победительниц конкурса награждают в Сан-Франциско, отбирая по три лучших проекта из регионов (теперь их семь) — Латинской Америки, Северной Америки, Европы, Тропической Африки, Североафриканских стран и Ближнего Востока, Восточной Азии, а также Южной Азии и Океании. Лучшие участницы получают по 100 тысяч долларов на развитие своих проектов, ментора в помощь и другие средства поддержки, те, кто занял вторые и третьи места в своем регионе, — по 30 тысяч. Премия существует более 10 лет, но победителей из России в ней пока не было. В июне Cartier начнет принимать заявки на 2020 год, а пока знакомимся с лидерами 2019-го — имена 21 финалистки объявили в начале марта, призы раздадут в Сан-Франциско 2 мая. 42% проектов посвящены здоровью, почти четверть — культуре и образованию, 9% отведено агрикультуре, еще 5% — электронике/технологиям, финансам и люксу.

Эвелин Намара, основательница Vouch Digital, на церемонии Cartier Women Initiative 2018

L'Oréal-UNESCO — за успехи в науке

14 марта в Париже в 21-й раз вручили международную премию L'Oréal-UNESCO For Women In Science, впервые не только по физике, химии, медицине и биологии, но также в области математики и компьютерных наук. В новой номинации победила Клэр Вуазен — первая и пока единственная женщина-профессор математики College de France и мать пятерых детей отмечена за выдающиеся достижения в алгебраической геометрии. Программа «Для женщин в науке» запущена в 1998 году, чтобы поддержать девушек, развивающих карьеру в науке. За годы существования этой премии L'Oréal и ЮНЕСКО наградили более трех тысяч женщин в 117 странах.

Церемония вручения премии L'Oréal-UNESCO «Для женщин в науке»

Max Mara — за женщин в искусстве и кино

Компания Max Mara и лондонская Whitechapel Gallery с 2005 года поддерживают женщин-художниц, награждая их арт-резиденцией, выставками и не только. Премию Max Mara Art Prize for Women вручают раз в два года авторам, работающим в Великобритании и еще не имевшим персональных выставок. Приз — шестимесячная резиденция в Италии и шанс реализовать проект, который потом выставят и в принадлежащей основателю Max Mara институции Collezione Maramotti в Реджо-Эмилии, и в самой Whitechapel Gallery. В шорт-лист седьмого выпуска вошли Селин Кондорелли, Элоиза Хоузер, Атина Пападополус, Манди Эль-Саех и Элен Кэмкок, последняя обошла всех.

Лор Пруво. Farfromwords, 2013

Победительниц в этом году выбирали Ивона Блазвик, директор галереи Уайтчепел, художница Лор Пруво, завоевавшая Max Mara Prize в 2013 году, арт-критик Рейчел Спенс и не только. Британско-ямайская художница Элен Камкок, работающая с темой голосов — потерянных, неуслышанных или похороненных — и с историей вообще, обращается к феномену скорби и роли голоса в политической, индивидуальной и общественной жизни. В новом проекте она исследует, как эмоции пронизывают итальянскую культуру и общество, фокусируясь на опере, классической и народной музыке, искусстве, поэзии, литературе и танце.

Кинопремию Women In Film Max Mara Face of the Future® вручают ежегодно — в Лос-Анджелесе с 2006 года ее лауреатами становились Кэти Холмс, Зои Салдана, Элизабет Бэнкс и другие актрисы на поворотных этапах своей карьеры. Следующая церемония состоится 12 июня в Беверли-Хиллз.

Элен Камкок

Aizel — за всех

Кем бы вы ни были и чем бы ни занимались, Aizel поддержит вас своей новой инициативой под тегом #яженщинаямогу. Мотивировать девушек и женщин на самореализацию собрались журналист и общественный деятель Ксения Собчак, художница Таус Махачева, основатель коммуникационного агентства Setters Саша Жаркова, режиссер и актриса Ян Гэ, модель и телеведущая Мария Миногарова, певица и музыкант Сюзанна Варнина, бегунья и креативный консультант Nike Саша Боярская, адвокат Екатерина Духина, предприниматель и CEO Hydrop Марина Росс, модель Татьяна Лукьянова и поэт Ирина Астахова.

К старту первой части проекта выпущены белые футболки с тегами: средства от продажи направят на поддержку Всероссийского телефона доверия для женщин, пострадавших от насилия (8 800 7000 600). О взлетах и падениях, секретах силы, достижениях и целях героини рассказывают на странице проекта, челлендж #яженщинаямогу предложено продолжить в соцсетях. Делаем шаг к успеху вместе.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: © Thierry Bal/Whitechapel Gallery