Женщин поддерживает добрая половина брендов — в больших или малых делах, глобально или локально, в профессиональной среде или во всем, что со ними происходит. Пока Nike выступает за равноправие девушек в футболе, онлайн-бутик Aizel собирает смелых и ярких в проекте «Я женщина. Я могу». Рассказываем, что мотивирует Ксению Собчак и Таус Махачеву, кто стоит за инициативами Cartier, Dior, L'Oréal и Max Mara и как их проекты меняют мир.
Dior — за молодые таланты
Французский модный дом Dior запустил проект Women@Dior в 2017 году, в 2019-м число их подопечных вырастет до 400 человек. Амбициозные и талантливые девушки из Парижа, Лондона, Шанхая, Сеула и других крупных городов проведут год c двумя менторами из Дома Dior, мужчиной и женщиной, работая над социально значимыми проектами. За слоганами о феминизме и силе у Дома стоят реальные дела и молодые героини, которые начинают карьеру и учатся в сфере моды, бизнеса, медицины и инжиниринга. Свежая кровь в глобальное sisterhood, продвигаемое креативным директором Dior Марией Грацией Кьюри, вливается ежегодно. В марте французский Дом устроил большое мероприятие в Нью-Йорке, приуроченное к встрече Комиссии по положению женщин ООН. Дальше путь объединения Women@Dior лежит через Сидней, Дубай, Гонконг, Токио и другие города в Париж — масштабное мероприятие там намечено на 8 марта 2020 года. Все это — часть инициативы концерна LVMH — EllesVMH, посвященной социальной и экологической ответственности, а также кадровому разнообразию.
Cartier — за бизнес-достижения
На ежегодной церемонии Cartier Women's Initiative женщин-предпринимателей чествуют с 2006 года. Победительниц конкурса награждают в Сан-Франциско, отбирая по три лучших проекта из регионов (теперь их семь) — Латинской Америки, Северной Америки, Европы, Тропической Африки, Североафриканских стран и Ближнего Востока, Восточной Азии, а также Южной Азии и Океании. Лучшие участницы получают по 100 тысяч долларов на развитие своих проектов, ментора в помощь и другие средства поддержки, те, кто занял вторые и третьи места в своем регионе, — по 30 тысяч. Премия существует более 10 лет, но победителей из России в ней пока не было. В июне Cartier начнет принимать заявки на 2020 год, а пока знакомимся с лидерами 2019-го — имена 21 финалистки объявили в начале марта, призы раздадут в Сан-Франциско 2 мая. 42% проектов посвящены здоровью, почти четверть — культуре и образованию, 9% отведено агрикультуре, еще 5% — электронике/технологиям, финансам и люксу.