Как open-space-офис влияет на эндорфины

Изучаем все за и против открытого пространства
Опен спейс как офис с открытой планировкой влияет на сотрудников

Изначально офисы открытой планировки были придуманы для стартапов — меньше затрат, легкий способ коммуникации между коллегами. Однако по мере появления исследований на тему продуктивного использования офисного пространства, отношение к open space в корне изменилось. Разбираемся в плюсах и минусах такого типа планировки и в том, как это влияет на сотрудников.

Исследование, опубликованное Университетом штата Аризона, утверждает, что люди, работающие в офисах с открытой планировкой, менее напряжены и более активны, чем их коллеги в отдельных кабинетах. После наблюдения за 213 служащими они обнаружили: те, у кого нет даже настольных перегородок, выполняли на 32% больше физических действий, чем люди, располагающие личными кабинетами. Впрочем, не стоит исключать тот факт, что часть этой физической активности также могла быть связана с желанием пообщаться друг с другом. Тем не менее все эти хождения и перемещения сотрудников офиса открытого типа снижают их уровень стресса на 14%, в отличие от коллег в «маленьких рабочих кабинках».

Если немного перефразировать слова главной блондинки в американской юриспруденции Эль Вудс, то вывод получается следующий: физические упражнения во время работы вызывают выделение эндорфинов. Эндорфины делают вас счастливыми, а счастливые люди не прерываются на просмотр сериала в офисе.

В то же время исследователи Гарварда голосуют против «открытого» офиса. Они сравнили, как сотрудники двух компаний из списка Fortune 500 взаимодействовали до и после перехода в open space. Очное общение снизилось на 70%, в то время как электронные письма и текстовые сообщения подскочили на 50%. Производительность после устранения перегородок и стен уменьшилась.

Кроме того, в мае британские ученые пришли к выводу, что офисы отрытого типа имеют сексистский подтекст. После трехлетнего наблюдения за группой из 27 женщин и 13 мужчин в open-space-офисе исследователи обнаружили, что женщины больше, чем мужчины, страдают от отсутствия конфиденциальности. «Нет уголка, где бы вы не чувствовали себя под наблюдением», — отмечают женщины. Одна даже добавила: «Отрытое пространство дало возможность мужчинам оценивать нас как сексуальный объект, почти как на нудистских пляжах».

А вот компания WeWork, предоставляющая предпринимателям в разных странах мира уютные и современные места для работы и переговоров, подошла к вопросу мудро и учла за и против обеих точек зрения. WeWork делит свои офисы на несколько зон: общее пространство, рабочее пространство и личное пространство. Общее пространство — это то, где люди могут открыто разговаривать. Рабочее пространство тише, но все же допускает некоторое общение. И личное пространство — это укромные уголки и телефонные будки, предназначенные для уединения. Стоит отметить, что такое деление на зоны намного эффективнее своих предшественников. Зонирование стремительно набирает популярность и стимулирует руководителей делать ставку не на сокращение расходов, а на продуктивность сотрудников.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Rex