You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как Outside, премьеру Кирилла Серебренникова, приняли в Авиньоне

Новый спектакль о жизни китайского фотографа и поэта Жэнь Хана

Как Outside, премьеру Кирилла Серебренникова, приняли в Авиньоне

На этой неделе Кирилл Серебренников вновь участвует в Авиньонском театральном фестивале — и с 16 по 23 июля показывает новую постановку, сам оставаясь в Москве. Outside режиссер посвятил пекинскому фотографу и поэту-самоучке Жэнь Хану, чьи снимки, увиденные в книге Taschen, притянули словно магнитом. «Обнаженные жители Китая, да, конечно... но при ближайшем рассмотрении становилось ясно: эти фотографии показывают особенный мир, поэзию человеческого тела, — рассказывал Кирилл Серебренников организаторам фестиваля. — Я понятия не имел, что Жэнь Хан был еще и поэтом. Говорил о нем с китаянкой Ян Гэ, актрисой «Гоголь-центра», она попыталась с ним связаться в инстаграме». Хан ответил — они с Серебренниковым собирались обсудить возможный театральный проект, это было в 2017-м, — но за два дня до встречи, в свой 30-й день рождения, совершил самоубийство.

«Это был шок, — вспоминал Кирилл Серебренников. — Казалось, я потерял человека, которого знал, кого-то близкого. Ян Гэ перевела для меня несколько стихотворений, и я понял, что он был великим поэтом; поэзия была, может, даже важнее, богаче его фотографических работ, с которыми европейская публика лучше знакома». В день авиньонской премьеры Ян Гэ, исполняющая в Outside одну из главных ролей, рассказала Vogue, что весь зал аплодировал стоя — и во Франции, говорят, такое редко случается. «Я как никогда чувствовала тепло от зала, — призналась актриса. — Нас вызывали на сцену раз пять, зрители подходили после премьеры и говорили, как это невозможно красиво, многие из них плакали».

Над Outside Кирилл Серебренников работал вместе с композитором Ильей Демуцким, который написал музыку ко многим его фильмам и балетам, в том числе к поставленным в Большом театре «Нурееву» и «Герою нашего времени». «Поэзия китайского художника, хотя и переведенная на русский и французский, воодушевила нас на особенную музыкальную среду, в которой разворачивается видимое действо, этот спектакль стал физическим выражением поэзии Жэнь Хана», — отмечает режиссер. Всю сценографию он построил, отталкиваясь от ассоциаций, которые вызывали стихи, от заложенной в них телесности, от связи человека с миром. «Тексты и изображения Жэнь Хана полны юмора, скрытых парадоксов, абсурда и радости, — считает Серебренников. — И я вижу, как весело было ему и его друзьям в процессе съемки и что через всю эту живость и красоту они пытались побороть депрессию, от которой он страдал годами». По словам режиссера, снимки Хана не про катарсис, но про молодость, любовь, поэзию, красоту, секс, одиночество, про наши отношения с городами — и «о свободе, свободе, свободе».

Кирилл Серебренников не смог присутствовать на премьере во Франции и следит за происходящим дистанционно. На Авиньонском театральном фестивале Outside выделили семь вечеров, 16, 17 и с 19 по 23 июля. В ролях — Один Байрон, Алексей Бычков, Ян Гэ, Георгий Кудренко, Никита Кукушкин, Юлия Лобода, Даниил Орлов и другие актеры «Гоголь-центра». За хореографию отвечают Иван Евстигнеев и Евгений Кулагин, за костюмы — Татьяна Долматовская, работавшая в числе прочего над фильмами Серебренникова «Ученик» и «Лето». Спектакль Outside стал третьей работой режиссера в Авиньоне, ранее он привозил на фестиваль «Идиота» и «Мертвые души».

комментарии