You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как стать галеристом: рассказывают профессионалы

Помните — любое масштабное дело начинается с правильной мысли

Как стать галеристом: рассказывают профессионалы

Виктория Миро

Галеристы — ключевые фигуры в арт-индустрии. С одной стороны, они отлично разбираются в искусстве, а с другой — умеют на этом зарабатывать. Если вы мечтаете о своем выставочном пространстве, но не знаете, с чего начать, то это руководство к действию для вас.

Начните с образования

В этой профессии нет четких правил того, что должно быть написано в вашем дипломе, однако следует выбирать ту специальность, которая поможет вам хорошо разбираться в искусстве. Например, Ларри Гагосян окончил бакалавриат по специальности «Английская литература», Дэвид Цвирнер учился музыке, а Виктория Миро и Мануэла Вирт работали педагогами.
Впрочем, чаще всего будущие галеристы выбирают факультеты истории искусств — одним из лучших таких факультетов считается лондонский Институт искусства Курто. Но это не единственный вариант: в Принстоне есть курс по средневековому искусству, а аспирантура Центра кураторских исследований колледжа Бард дает глубокие знания о современных художниках и организации выставок. Перечисленные учебные заведения, безусловно, являются высшим эшелоном образования в арт-индустрии, но помимо них практически в каждой стране есть менее известные институты, которые дадут вам все необходимые знания.

Такаси Мураками и Вирджил Абло, America Too, галерея Gagosian

Такаси Мураками и Вирджил Абло, America Too, галерея Gagosian

Тренируйте насмотренность

Чтобы стать по-настоящему выдающимся галеристом, академических знаний недостаточно. Очень важно иметь природные способности и насмотренность. Лучший способ «натренировать» это качество — погрузиться в искусство с головой и регулярно посещать выставки — ведь это ваша будущая работа. Внимательно изучайте каждый арт-объект, анализируйте его, всматривайтесь, постарайтесь понять, почему он интересен. Чтобы представлять того или иного художника в своем пространстве, надо четко понимать, что стоит за его работами и что это за личность.
В 1997 году, накануне открытия своей первой галереи, Сэди Коулз рассказывала в интервью, что на идею стать галеристом ее вдохновили работы художницы Сары Лукас. А токийский галерист Така Исии считает, что союз с его некоторыми подопечными похож на брачные узы: «Это долгие отношения, мне важно знать не только их работы, но и что это за люди».
Формирование таких связей — основа карьеры любого галериста. Исходя из того, какие художники вам нравятся, вы поймете, с какими площадками хотите работать.

Andrü Sissòn, Rhythm  &  Blues

Andrü Sissòn, Rhythm & Blues

Признайтесь себе, для чего вы хотите стать галеристом

Успешному галеристу следует обладать несколькими качествами: во-первых, он должен понимать, что это работа, которая занимает практически все время — и в каждый проект придется вкладываться эмоционально. Помимо постоянного контакта с художниками нужно будет регулярно общаться с коллекционерами, решать бизнес-вопросы и искать компромиссы.
Во-вторых, важна развитая интуиция и вера в художника, с которым вы сотрудничаете. В-третьих, нужно быть готовым к общению с журналистами, а также к «продвижению» своих клиентов на другие музейные площадки. Также нужно определиться, какова ваша цель: продавать, продвигать своих подопечных или открывать новые имена.

Wonga Mancoba, галерея Mikael Andersen, Дания

Wonga Mancoba, галерея Mikael Andersen, Дания

Найдите правильное пространство

Допустим, у вас уже есть художники, которых вы собираетесь представлять. Теперь нужно найти подходящую площадку. Многие художники базируются в Берлине — там относительно недорогая аренда и галереи предоставляют выгодные условия. Однако самые большие продажи — в Лондоне и Нью-Йорке, потому что большинство коллекционеров «базируются» именно в этих городах. В Бейруте сосредоточены работы самых многообещающих молодых художников Среднего Востока, а в Лос-Анджелесе огромное количество свободных помещений.
После того как вы найдете пространство, нужно определиться с его архитектурным стилем: крайне важно, чтобы оно отражало работы ваших подопечных. Например, современное искусство ассоциируется с минимализмом и «простором», хотя здесь есть исключения: лондонская галерея Thaddaeus Ropac располагается в старинном особняке XVIII века, а лос-анджелесская Hauser & Wirth — в здании бывшей мельницы.
Не думайте, что открытие собственной галереи непременно требует огромных затрат, избавляйтесь от стереотипов: 25-летняя Мэри Говард переоборудовала гостиную и одну из спален своей бруклинской квартиры и теперь представляет там работы молодых художников.

Галерея Taka Ishii, Токио

Галерея Taka Ishii, Токио

Мыслите масштабно

Нужно осознать, что когда-то вы будете работать не только на локальный рынок, но и на международный. Поэтому следует представлять свою галерею на мировых арт-ярмарках. Самые известные и крупные — Art Basel, она проводится в Базеле, Майами и Гонконге, и Frieze, которая базируется в Лондоне, Нью-Йорке и теперь в Лос-Анджелесе. Чтобы принять участие в таком мероприятии, необходимо отправить заявку — и ее будет рассматривать специальная комиссия.

Урс Фишер, галерея Gagosian, Лондон

Урс Фишер, галерея Gagosian, Лондон

Shonagh Marshall, vogue.co.uk

комментарии