Как связаны Chanel и балет

Как любовь к балету Габриэль Шанель задала курс развития модного Дома
Габриэль Шанель и ее связь с балетом фото и факты из биографии

Женщина с большой буквы и воплощение элегантности Габриэль Шанель воспринимала танец не просто как изящный способ самовыражения: для нее это была метафора человеческой свободы и язык живой красоты. Модельер даже брала несколько уроков у Айседоры Дункан, а также сотрудничала с самыми известными танцорами и хореографами того времени. В 1913 году Габриэль посмотрела провокационный балет Игоря Стравинского «Весна священная», номера в котором ставил Вацлав Нижинский. Позже Шанель говорила, что этот балет очень сильно повлиял на становление ее как личности и на ее жизнь в целом, хотя в то время консервативная публика дала произведению очень неоднозначные отзывы.

После знакомства с Сергеем Дягилевым, которое произошло в Венеции, Габриэль Шанель стала заниматься патронажем талантливых танцоров, композиторов, художников, режиссеров-постановщиков и хореографов. В 1924 году она создала костюмы для балета труппы Сергея Дягилева «Голубой экспресс». Тогда ее неприятие дискомфорта в моде и любовь к движению нашла выражение в произведении, либретто для которого писал Жан Кокто, музыку — Дариюс Мийо, а занавес создавал Пабло Пикассо. Когда во время одной из репетиций Шанель заметила, что ее костюмы не позволяют членам труппы двигаться свободно, она полностью их перешила прямо на танцорах, так как считала, что нет ничего красивее по-настоящему свободных телодвижений. Позже сценические наряды Шанель вдохновили Карла Лагерфельда на создание коллекции купальников для сезона весна-лето 1998.

После смерти Сергея Дягилева в 1929 году Шанель объединила усилия с Сальвадором Дали, чтобы снова попробовать себя к качестве костюмера. Такой же новаторский и провокационный балет Bacchanale с сюрреалистским флером должен был стать манифестом свободы тела и моды, но из-за начавшихся военных действий пришлось отложить проект в долгий ящик, и он увидел свет только в 1939 году уже с новыми костюмами.

Карл Лагерфельд также разделил любовь к искусству танца, так что в его копилке не одна коллаборация с современными танцорами и режиссерами: например, в 1986 и 1987 годах он разработал сценические наряды для произведений немецкого хореографа  Уве Шольца, а в 2009-м партию «Умирающий лебедь» Елена Глурджидзе исполняла в Chanel.

Вчера в одном из культурных центров Парижа — Le Palais Garnier — прошло торжественное гала-открытие нового сезона при поддержке Chanel. Главным событием вечера стало выступление танцоров, в которое вошли номера Охада Нахарина. Гости могли наблюдать па-де-де из «Болеро» в исполнении Дианы Вишневой и Орели Дюпон (директор Opéra National de Paris). Все наряды были специально разработаны модным Домом Chanel, так что предлагаем вам приобщиться к моде и искусству, посмотрев видео о том, как проходил процесс разработки.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.