Виртуальная реальность нужна не только для видеоигр-стрелялок: огромный потенциал кроется в VR-тренингах, которые моделируют для игрока обучающие жизненные ситуации. Все больше предпринимателей относятся к забавным громоздким очкам не как к игрушке из будущего, а как к полезному инструменту, способному сделать жизнь женщин легче и проще. Рассказываем о самых интересных проектах, которые призваны помочь девушкам противостоять домогательствам, не стесняться своей сексуальности и терпимее относиться к окружающим.
Два года назад digital-эксперт Морган Мерсер придумала Vantage Point — тренажер виртуальной реальности, который бы учил пользователей противостоять сексуальному харассменту. Она сама дважды пережила подобный опыт, и ей была интересна реакция людей на неоднозначные ситуации, в которых они, возможно, никогда не окажутся в реальной жизни. К моменту запуска проекта движение #MeToo уже стало явлением международного масштаба, и теперь идея Мерсер кажется не просто инновационной, но по-настоящему необходимой.
«Трудно описать чувства и эмоции, если вам не довелось испытать их лично, — говорит Мерсер. — Я не смогу описать, что такое любовь, тому, кто никогда не любил. И так же не могу передать тот страх, который испытала, когда столкнулась с домогательствами». Именно такой опыт может дать пользователям Vantage Point. В чем-то он похож на обычную видеоигру: вы выбираете аватар и затем оказываетесь свидетелем харассмента по отношению к вашей коллеге прямо на рабочем месте. Тренажер предлагает вам несколько вариантов реакции на происходящее, каждый из которых приводит к тому или иному исходу. Последствия будут в любом случае, какую бы модель поведения вы ни выбрали. Виртуальное моделирование ситуации эмоционально очень похоже на то, что происходит в обычной жизни. Мерсер говорит, что несколько мужчин-испытуемых признались ей, что никогда раньше не могли подумать, насколько сильный дискомфорт переживают жертвы харассмента.
Сегодня виртуальная реальность уже не кажется чем-то из разряда научной фантастики — постепенно она становится частью нашей жизни. В 2014 году Facebook купил права на производство очков виртуальной реальности Oculus Go, и год назад Марк Цукерберг заявил о намерении расширить аудиторию этого девайса до миллиарда пользователей. Время пришло: Мерсер — лишь одна из множества предпринимателей, готовых применить новую технологию на благо общества.