Кто такая Мисти Коупленд и почему с нее стоит брать пример

Рассказываем о первой темнокожей танцовщице Американского театра балета и модели календаря Pirelli 2019
Кто такая Мисти Коупленд и почему с нее стоит брать пример

Мисти Коупленд не просто талантливая танцовщица, но еще и настоящий борец: она смогла взобраться на самую верхушку балетной иерархии и изменить устои всей танцевальной индустрии. Только одному проценту танцоров в мире выпадает удача попасть в самые престижные балетные труппы уровня лондонского Королевского балета или Большого театра. 36-летняя Мисти стала примой-балериной Американского театра балета четыре года назад, и ее победа стала решающим шагом для всей индустрии: она первая темнокожая женщина, удостоившаяся такой чести за всю 75-летнюю историю труппы. Сейчас Коупленд продолжает бороться за расовое равноправие и в своих проектах старается транслировать идеал современной женщины — уверенной, независимой и любящей себя.

Мисти Коупленд и Кельвин Ройал III. Фото: Альберт Уотсон. Календарь Pirelli 2019

Мисти признается, что танцевальная индустрия до сих пор остается преимущественно «белой». «Пройдет немало времени, прежде чем можно будет говорить о расовом разнообразии среди хореографов и танцоров, — говорит она. — Своим примером я хочу вдохновить новое поколение артистов балета, которое должно получать качественное танцевальное образование». Чтобы это случилось, необходимо говорить об инклюзивности не только балетных трупп, но и зрителей. Что Коупленд и пытается делать через свой инстаграм с почти двумя миллионами подписчиков. «Если представители моей расы будут знать, что прима ABT темнокожая, они с большей вероятностью придут на выступления, так как будут чувствовать себя причастными к балету».

Мисти Коупленд и Кельвин Ройал III. Фото: Альберт Уотсон. Календарь Pirelli 2019

Влияние и талант Коупленд уже высоко оценили. В 2009 году она снялась в клипе Принса на песню Crimson and Clover. Во время своего второго президентского срока Барак Обама пригласил ее войти в консультативный совет по вопросам фитнеса, спорта и питания. А еще она стала единственной балериной, получившей роль в диснеевском фильме «Щелкунчик и четыре королевства». «Это так здорово: дети будут смотреть на меня и думать: «Вау, так вот как выглядит балерина будущего», — говорит Коупленд. Она также в восторге от главной героини сказки Клары: «Это сильная, независимая девушка, которая не собирается ждать, пока ее спасет прекрасный принц. Именно такими я представляю себе современных принцесс Disney».

Мисти Коупленд и Кельвин Ройал III. Фото: Альберт Уотсон. Календарь Pirelli 2019

Мы встречаемся с Коупленд в нью-йоркской студии фотографа Альберта Уотсона, с которым они работали на съемках календаря Pirelli 2019. За последние несколько лет Pirelli полностью избавились от нелицеприятного амплуа, и теперь их календарь — это не сборник фото полураздетых див, а настоящий фем-манифест. «На этот раз героинь всего четыре, но каждая воплощает определенный характер и играет свою роль, — рассказывает Уотсон. — Мисти — балерина, Летиция Каста — художница, Джулия Гарнер — фотограф растений, а Джиджи Хадид — богатая наследница». Модели-мужчины (Сергей Полунин, танцор Кельвин Ройал III и Александр Вэнг — первый модный дизайнер, снявшийся для календаря Pirelli) исполняют второстепенные роли.

Мисти Коупленд. Фото: Альберт Уотсон. Календарь Pirelli 2019

Работа Коупленд — создавать на сцене живую фантазию, но в реальной жизни она предпочитает оставаться прагматиком. «Для меня большая честь принять участие в этой съемке, но я не застывшая картинка, а обычный человек, — говорит она, когда речь заходит о свойственном балету стремлении к перфекционизму. — Я спотыкаюсь, падаю, совершаю ошибки, но именно они помогают мне становиться лучше. Подростки, которые смотрят на меня и берут пример, должны видеть и оборотную сторону медали, а не только идеальный, искусственно созданный образ. Когда они видят процесс его создания, то понимают: мы — танцоры, атлеты, художники — такие же люди, как и они, просто очень много работаем над собой».

Мисти Коупленд. Фото: Альберт Уотсон. Календарь Pirelli 2019

Желание Коупленд сделать танцевальную индустрию более открытой — результат ее собственного печального опыта. Она росла с пятью братьями и сестрами, которых воспитывала мать-одиночка, и это была не жизнь, а выживание. В 13 лет она впервые пошла на занятия балетом в местный детский клуб — примерно на восемь лет позже большинства своих коллег. Ее учительница быстро распознала в Коупленд мощный потенциал, но для того, чтобы сделать из молодой девушки профессиональную балерину, действовать нужно было быстро.

Чтобы посвящать больше времени тренировкам, Коупленд перешла на домашнее обучение и какое-то время даже жила вместе со своей учительницей танцев. Спустя всего четыре года она уже танцевала в составе Американского театра балета, но путь к мечте для нее отнюдь не был устлан розами.

Мисти Коупленд и Кельвин Ройал III. Фото: Альберт Уотсон. Календарь Pirelli 2019

В 2012 году у Коупленд случился стрессовый перелом большеберцовой кости, поставивший ее карьеру под угрозу. Не говоря о множестве «доброжелателей», которые то и дело напоминали ей, что она никогда не станет балериной, потому что у нее «темная кожа, широкая грудная клетка и слишком развитая мускулатура». С самого детства мать Коупленд твердила ей: «Ты черная, и к тебе всю жизнь будут относиться с предубеждением». К счастью, после переезда в Нью-Йорк Мисти повезло встретить наставников, которые мотивировали и помогали ей. Среди них —телепродюсер Сьюзен Фейлс-Хилл и хореограф Артур Митчелл, основавший Dance Theatre of Harlem. Теперь Коупленд может смело сказать, что ее успех — результат исключительно упорной работы и самоотдачи.

Мисти Коупленд в фильме «Щелкунчик и четыре королевства»

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Альберт Уотсон, Календарь Pirelli 2019; Getty Images