Кто такая Сильви Кройш

Уроженка Антверпена Сильви Кройш поет песни про любовь, вдохновленные классическими триллерами, и сама кажется героиней фильма
Сильви Кройш фото и интервью с певицей и автором песен

У Сильви Кройш очень киногеничная внешность. Огромные глаза, поблескивающие льдом, крупный нос, идеально прямой в профиль, как у греческой богини, и полные чувственные губы, в которых неотразимо выглядит дымящаяся сигарета. Она походит одновременно на обольстительную Лолиту и хулиганистого подростка, воспитанного улицей. Ее красота манит, при этом посылая четкий сигнал, что от нее надо держаться подальше.

Вы могли видеть Сильви Кройш в черно-белых видеоклипах группы Warhaus, напоминающих по духу фильмы нуар, где герой сталкивается с загадочной и роковой женщиной. Чувственные баллады Warhaus очень популярны в ее родной Бельгии и известны по всей Европе — однажды группа выступала с концертом и в Москве. В сентябре прошлого года Warhaus играли на парижском показе новой коллекции Ann Demeulemeester, после которого соблазнительный шепот Сильви Кройш и ее страстные танцы врезались в память fashion-журналистов. «Я — женский голос Warhaus, — описывает свою роль в группе Сильви, и ее тембр мгновенно очаровывает легкой хрипотцой. — Появляюсь почти в каждом видео группы. Это проект моего бойфренда Мартена. Он пишет песни о любви, которые мы исполняем вдвоем. Мы как Серж Генсбур и Джейн Биркин. Наши песни очень откровенны. Они описывают наши отношения».

Warhaus не единственная группа в жизни Сильви Кройш. Первую она основала в 16 лет с друзьями по антверпенской арт-школе. Soldier’s Heart играли электропоп и, получив престижную местную музыкальную премию, прорвались на бельгийские радиостанции. Два года назад Сильви из группы ушла: «Это как отношения, которые ты начал в юном возрасте, а потом из них вырос. Решила начать с нуля».

Лучшие песни Джейн Биркин писал Серж Генсбур. Но Кройш желает большей самостоятельности в музыке. В феврале 2019-го она планирует выпустить первый сольный альбом, на котором будет делать только то, что ей хочется. «Я советовалась с Мартеном и ему первому показывала демо своих песен, — говорит 27-летняя певица. — Он очень честен со мной и всегда прямо говорит, что ему понравилось, а что — нет. Но если ему что-то не нравится, это еще ничего не означает. Ведь я сама делаю свою музыку! Конечно, Мартен для меня был примером как автор: у него огромный опыт. Но я пользовалась лишь самыми общими советами: вставай рано утром и садись писать. Или — сочиняй каждый день. Я просто давно наблюдаю, как он работает, — уже четыре года».

Главное, что привлекает внимание в песнях Сильви Кройш, помимо ее притягательного голоса, — это гипнотический бит, не принадлежащий к европейской традиции. «Сейчас так много вокруг электронного звука, — рассказывает певица, в которой смешались бельгийская, французская и немецкая кровь. — А я не хотела, чтобы моя музыка была компьютерной. Я хотела, чтобы она была максимально живой, но при этом танцевальной. Поэтому я обратилась к необычным ритмам. Я ищу их в интернете, копаясь в записях африканских групп. Найдя интригующий бит, начинаем экспериментировать над ним вместе с барабанщиком и перкуссионистом, пока не нащупаем собственный грув. Для меня важно, чтобы музыка шла от низа живота».

Помимо африканской музыки Сильви Кройш находит вдохновение в культовых фильмах, где эротическое возбуждение идет рука об руку с чувством опасности. «Петь о реальном — это же скучно, — говорит певица. — Разве не все хотят эмоций как в кино? Поэтому я пишу песни, отталкиваясь от настроения любимых сцен. Например, из триллера Романа Поланского «Горькая луна», где Мими страстно танцует в круге из свечей перед Оскаром. Еще я очень люблю сцену из «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, в которой Пит и Элис занимаются сексом на трассе в лучах света от фар. Помните ее? Помните, как она в конце, в момент, когда он достигает оргазма, шепчет: «Я никогда не буду твоей!»

Истории, которые рассказывает в песнях Сильви Кройш, и сами могли бы стать фильмами. Например, в основе ее первого сингла Seedy Tricks лежит готовая завязка для нового фильма Поланского. «Эта ­песня про девушку, которая захотела пол­ностью подчинить себе своего мужчину, — рассказывает певица. — Героиня, ведомая своей ненасытностью, стала играть в опасную игру и занялась магией вуду. Она захотела слишком многого, и в конце это не принесет ей счастья. Она испытает tristesse — тоску и разочарование». «Мне кажется, эта история знакома многим женщинам», — со смешком добавляет Сильви. И ей явно виднее.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Emmie America