Если к термину ЛГБТ мы уже привыкли, то сокращение ЛГБТК в российских медиа видим не так часто. Буква «К» в этом случае обозначает квиров — чаще всего под ними понимают тех, кто не определился со своей гендерной идентичностью и сексуальностью или просто не хочет этого делать. Иногда «квир» имеет собирательное значение — этим словом обозначают вместе лесбиянок, геев и трансгендеров. В конце мая о квирах вышла книга Queer Intentions: A (personal) journey through LGBTQ+ culture — личная история журналистки Амелии Авраам, которая знакомится с представителями ЛГБТК-движения по всему миру, вмиг стала одним из самых обсуждаемых событий в европейской литературе. К сожалению, пока ждать перевод на русский не приходится, но специально для Vogue автор рассказала о своих героях, их проблемах и трудностях в небольшом эссе.
Fox and Owl, Великобритания
Фокс Фишер и Угла Стефания называют себя небинарными трансгендерами и вместе стараются изменить отношение общества к таким, как они: делают серию документальных фильмов, пишут книги и консультируют медиа. «Когда я переехала в Великобританию из Исландии, меня шокировало, как много местных СМИ публикуют лживые истории о трансгендерных людях и их жизни, — рассказывает Угла. — Нас часто воспринимают как опасных извращенцев, насильников или абьюзеров и используют в качестве кликбейтной темы».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Мужарул Ислам, Бангладеш
Каждый год 25 апреля гей-активист Мужарул Ислам проводит протест у здания бангладешского посольства в Лондоне, требуя найти убийц своих друзей — в 2016 году Хулхаз Маннан и Махбуб Тоной погибли от рук исламских экстремистов из-за сексуальной ориентации. Все трое парней получали анонимные сообщения с угрозами, но в полицию пойти не могли: гомосексуализм в Бангладеше по-прежнему вне закона.
Компания, на которую тогда работал Ислам, предоставила ему охрану по пути на работу и обратно, но у его друзей подобной защиты не было. После их убийства он несколько дней не выходил из дома: «Я заперся изнутри, — рассказывает Мужарул. — Включил телевизор, смотрел новости об убийствах и думал, постигнет ли меня та же участь. Я не мог спать». С помощью представителей американского посольства Ислам смог улететь в Великобританию и теперь устраивает в Лондоне квир-туры.